Новокузнецкие ТУполи | 19.07.2014

Jul 23, 2014 15:07



В новокузнецком аэропорту Спиченково находится одно из крупнейших на сегодняшний день АТБ по обслуживанию советских самолетов, в частности Ту-154. Для хранения "Тушек" выделено специальное место на перроне для 6 самолетов. Так же один стоит на центральном перроне. Состояние самолетов разное.
У нас в рамках Экспедиции по Кузбассу была уникальная возможность обойти каждый из них.



1.
Ту-154М | RA-85099 | Континент | 1986
Довольно старый самолет, но выглядет очень свежим.
Изначально летал в Болгарии с бортовым номером LZ-BTX в Balkan - Bulgarian Airlines.


2. Этими стойками самолет долбился об бетонку около 14000 раз, что составляет около 60% ресурса.


3. Данный бортовой номер самолет получил в 2010 году, когда начал летать в авиакомпании Континент. Но не долго музыка играла: уже в 2011 он осел в Спиченково, где стоит до сих пор.


4.
Ту-154М | RA-85716 | Аэро Рент | 1991
Посвежее борт, но тоже с богатой истрией.
Совершил первый полет 29 ноября 1991 года. Изначально был присвоен бортовой CCCP-85716, однако в 2000-2008 он летал в Иране под номером EP-MCI, после чего был возвращен лизингодателю Air Union, откуда и получил такие веселые краски на хвосте.


5. Сертификат эксплуатанта авиакомпании Аэро Рент аннулирован в связи с выявленными фактами нарушения (несоблюдения) эксплуатантом сертификационных требований, действующих в ГА РФ, на основании акта инспекционной проверки от 27.09.2011 Вот с тех пор и стоит этот самолет. Хотя по количеству часов у него всего 29% ресурса выработано, а по взлетам-посадкам 44%.


6.
Ту-154Б-2 | RA-85471 | Сибирь | 1981
Если я правильно понял, то борт изначально летал в Кемерово и после распада Аэрофлота с 1993 года летал в Аэрокузбассе.
Что интересно - у Сибири он был в лизинге от того самого Аэрокузбасса с 2002 по 2004 годы, после чего встал на эту вечную стоянку. Если не ошибаюсь, это единственная оставшаяся ТУшка Сибири с полоской Аэрофлота. Или еще есть где-то?


7.
Шасси не в лучшем состоянии. Но это не вандализм. Самолет использовался как донор.
Что интересно, и я об этом не знал, что шасси на Б-2 и М разные. Значит резину и тормозную систему брали для другого Ту-154, но тоже Б-2. Хотя.. наверняка через ремонтный ангар Новокузнецка их прошли десятки, если не сотни.


8. Глядя на этот хвост можно подумать, что сейчас речь пойдет об авиакомпании Пулково (позднее - Россия). Но не все так просто...


9.
Ту-154М | RA-85770 | Алроса | 1993
Да-да, это Алроса! Конечно, хвост выдает предыдущего эксплуатанта. Но c надписью Алроса самолет возил хоккейный новокузнецкий клуб "Металлург". Далее совершил всего 1 регулярный рейс с пассажирами из Мирного в Питер. Потом в 2012 году из Питера сразу перелетел на хранение в Новокузнецк.


10. Внешне самолет в хорошем состоянии.
Вообще, несколько самолетов, и этот в том числе, техники новокузнецкого АТБ периодически проветривают, осматривают и раз в полгода гоняют двигатели. Есть регламентные процедуры по такому хранению самолетов и все они выполняются в полном объеме.


11. Двигаемся далее. Пам-пабам! South East!


12.
Ту-154М | RA-85031 | Авиалинии Дагестана (South-East) | 1987
Интересно, что начинал свою карьеру самолет на Кубе в Cubana под бортовым CU-T1265. Летал там довольдо долго, до 2000-го года. В Новокузнецке на хранении с 2012 года, когда в следствии не самых приятных событий у компании отобрали сертификат эксплуатанта.


13.
Ту-154Б-2 | RA-85392 | Аэрокузнецк | 1980


14. Ливрея нанесена поверх старой надписи АЭРОФЛОТ, которая по-тихоньку просвечивает.


15. Летал до 2003 года, уже 11 лет хранится здесь.


16. Закрылки выпущены, как и положено при хранении.


17. И последний самый красивый и свежий экспонат неофициального музея Ту-154 г. Новокузнецка.
Ту-154М | СибНИА | 85754 | 1992
Новосибирский борт! Странно, что на хранении здесь. У нас место мало чтоли в Ельцовке? Но видимо "так договорились".
Как-то видел его в Толмачёво и не так уж давно, кстати.


18. Бортовой традиционно без "RA-", как и у всех остальных бортов СибНИА.
На хранении здесь с 2012 года.


19. Ливрея ал-я Nordic Global Airlines: лишь только небольшая надпись на носу выдает принадлежность к авиакомпании.
На этом все, всем спасибо. В следующий раз покажу то, куда смотрит этот Тушкан, и куда уже направился avro_live


Спасибо Алексею Романову и Александру Бондаренко unww-spotters за организацию съемки!
________________________________________________________________
Еще посты про Новокузнецк:
2014
Экспедиция по Кузбассу: споттинг в новокузнецком аэропорту Спиченково | 19.07.2014
2011
Споттинг в Томачево с гостями из Новокузнецка / PlaneSpotting in Novosibirsk airport
2010
Новокузнецк с самой высокой крыши (ул. Тольятти 82а, 25 этажей)

________________________________________________________________
Так же мои фотки есть на:
airliners.net
russianplanes.net
planespotters.net
airplane-pictures.net

Я в твиттере http://www.twitter.com/kiselnikow

Еще немного моих споттингов тут

Новокузнецк, споттинг, ту-154

Previous post Next post
Up