Старый аэропорт в Геленджике существовал до 2004 года. Я еще в студенческие годы наблюдал за странными заходами самолетов над бухтой.
С тех пор до 2010 была "реконструкция" аэропорта, но по-сути это заново построенный аэропорт с не просто обновленной полосой, а с заново отстроенной, которая теперь более длинная и имеет другие курсы захода.
В современной России это единственный новый аэропорт, построенный с нуля. Пусть и на старом месте, но построенный с нуля. Поправьте меня, если я не прав.
UPD: есть заново построенный аэропорт Талакан, спасибо за напоминание
untt.
1. Въезд в аэропорт - на знаменитой стеле, которая означает въезд в город. Ну а споттерам и улетающим/встречающим - направо. Просим.
2. Аэропорт находится в микрорайоне "Северный".
3. Когда строили аэропорт, пришлось прервать улицу "Пограничная", а так же...
4. А так же единственную дорогу в Голубую Бухту. В место, где считается, что там чистейшая вода в Геленджике (я так не считаю:). Зато построили новую, в обход аэропорта.
5. По этой дороге ездили даже рейсовые автобусы. И я там ездил раньше.
Сейчас об этом маршруте напоминает разве что эта остановка, прямо у забора полосы.
6. Забор представляет собой идентичный вариант, что и в аэропорту
Анапы.
7. Есть даже грозная табличка.
8. Более того, к нам даже подкатили вот эти сотрудники ППС.
Они спросили, что мы тут делаем (стандартный вопрос), проверили документы. Убедились, что мы не террористы и подсказали еще одну точку для съемки!!! Вот это да!!! УЧИТЕСЬ, ЛОВДшники толмачёвские!
9. Но давайте уже поговорим о самом споттинге. В этот день был сильный ветер и некоторые самолеты уносило в Анапу. А вот VIMы сели без особых проблем, причем на 319-м, который я до сих пор не поймал в
Толмачёво.
10. Следом сел 737-500 Utair.
11. На стоянке с утра скучал CRJ Ямала, который еще в 12-00 должен был вылететь в
Тюмень. Время было уже около 13-00, а он все стоял.
12. Вот так выглядела общая композиция.
13. Среди нас был ВИДЕО (!)споттер
TOPGUN. Это второй видео-споттер, которого я знаю лично. Первый - всем известный
maximex.
14. В аэропорту Геленджика 1 полоса курсами 01/19. Это как у нас в Новосибирске на аэродроме Ельцовка.
Курс 01 - посадочный. Никогда за всю историю аэропорта Геленджик, открытого в 2010 году, не было факта посадки курсом "с гор" 19. Но взлеты "на горы" были. Но их было всего несколько.
В этом и есть сложность данного аэропота: посадочный курс только один, а в данной местности очень популярны порывистые ветры, и чаще всего они направлены далеко не на посадочный курс. А при взлете так же приходится часто выжидать снижения ветра, ведь попутный ветер не благоприятен при взлете.
Так же есть опасность, что в случае "выката" может произойти крушение. С одной стороны море, с другой - гора. Причем всё вплотную.
15. Сам аэровокзал расположен якобы во временном небольшом здании.
Есть планы строить в торце 19го курса новый терминал, для этого расчищена площадка. Но будут ли эти планы реализованы - никто не знает. Многие отзываются пессимистично.
Но что точно - то что на месте старой взлетно-посадочной полосы строится вертолётодром Газпрома. Мы даже побывали на этом месте, но фотографировать было нельзя.
16. Наконец, около 15-00 (вместо 12-00) CRJ начал набирать обороты.
17. ... и взлетел, взяв курс на Тюмень.
18.
Денис проверяет, что получилось.
19. Спустя пару мгновений и ВИМ-авиа начала разгоняться по полосе.
20. Оторвалась, взяв курс на Москву (DME).
21. Пока.
Спасибо большое за внимание.
И спасибо огромное Денису Костромину за организацию мероприятия и за моральную поддержку того, о чем я еще расскажу в следующих постах.
Смотрите его фотки на
рашнплэйнс и на
плэйнспоттерс.
________________________________________________________________
Так же мои фотки есть на:
airliners.netrussianplanes.netplanespotters.netairplane-pictures.net Я в твиттере
http://www.twitter.com/kiselnikow Еще немного моих споттингов
тут