«Переучиться с Boeing на Airbus было легко»

Apr 17, 2014 11:59



Интервью с капитаном воздушного судна Airbus 321, командиром авиационной эскадрильи авиакомпании Utair Станишевским Тарасом Игоревичем.

Ну, первый вопрос: как долетели?
Долетели прекрасно. Посадка была произведена на ВПП курсом 25. Снижение происходило ...

.

...в автоматическом режиме, но на высоте около 300 метров автоматика была отключена и посадку совершили в ручном режиме.

Пассажиры хлопали?
Я не слышал, был в гарнитуре.

В парке Utair самолеты Airbus появились совсем недавно. Вы пришли из другой авиакомпании или переучивались с Боинга?
Да, я переучивался в 2013 году и в августе получил допуск на Airbus. До этого я летал в качестве КВС на «классике» - Boeing 737-500 и 737-400.

Но.. говорят, что у Airbus и Boeing разная философия, что переучиться с одного типа на другой практически невозможно?
Переучиться с Boeing на Airbus было легко, я не увидел принципиальных сложностей. Единственное, что было неудобно в процессе переучивания - это литература. В Boeing тексты написаны на английском, с английскими терминами. У Airbus тексты тоже на английском, но они переведены с французского, что порой затрудняет понимание.

А как же разница в управлении? Ведь у Боинга штурвал, а у Airbus джойстик?
Когда управляешь Боингом, редко кладёшь на штурвал обе руки, так как при посадке, допустим, ты управляешь штурвалом левой рукой, а правая всегда находится на рычагах управления двигателями. Так что по-сути ничего не изменилось.

Некоторые пилоты рассказывают, что определенные моменты «оттачивают» в Microsoft Flight Simulator дома, на компьютере. У Вас нет такой практики?
*Смех* У нас в компании точно таких пилотов нет ) Когда у тебя налёт по 90 часов в месяц то, придя домой единственное, что хочется - это лечь спать.

Какие аэропорты можете выделить из тех, куда приходится летать?
В Новосибирске очень хороший аэропорт как по наземному обслуживанию, так и по расположению взлетно-посадочных полос. ВПП-2 по курсам (16-34, прим. автора), схемам захода и оборудованию является практически всепогодной.

Многие недовольны тем, что до нее долго рулить.
Лучше порулить лишние 20 минут, чем сутки ждать погоды в аэропорту.

P.S. Жаль, что времени было мало. Рейс разворотный. Так бы еще болтали и болтали. Спасибо Тарасу!
________________________________________
Репортаж о прилёте первого "шарклетного" Airbus-321 смотрите здесь

utair, a-321

Previous post Next post
Up