Официальный споттинг во Внуково | Перрон | 02.07.2013

Jul 09, 2013 20:15



2 июля 2013 г. в московском аэропорту Внуково состоялся официальный споттинг, приуроченный к 72-летию воздушной гавани. В нем приняли участие около 60 человек, в т.ч. 12 региональных споттеров, одним из которых был я.





Utair | Boeing 767-200 | VP-BAI | 2001
Споттинг у меня начался сразу по прилету во Внуково, тем более за окном сразу появились такие редкости для Новосибирска, как 767 Ютэйр.



Ifly | Airbus 330-300 | EI-FBU | 1996
А так же такие, как 330-й Airbus Ifly (в Толмачево они летают только на Boeing 757).
В голове крутилось: "Андрей, остановись! У тебя весь день впереди!". Но руки и правый глаз, устремленный в видоискатель, работали отдельно от мозга и боялись упустить что-то важное.



Якутия | Boeing 737-800 | VQ-BOY | 1999
И последняя фотка через иллюминатор "мальчика" vq-BOY и пора выходить из самолета.
На посадке я немного расстроился из-за плотной низкой облачности, однако, погода очень быстро улучшилась.



Можно заниматься споттингом прямо в терминале)
Вообще, когда я в последний раз был во Внуково (2008 г.) этого терминала еще не было, а работал старый, советский. Сейчас же в распоряжении Внуково огромный, просторный терминал с множеством стоек регистрации, кафе, туалетов и т.д.
Так же, в отличие от 2008 г. заметно ощущалось присутствие в аэропорту авиакомпании "Трансаэро", которая планирует работать во Внуково совместно с Utair по принципу авиаальянса.



Перед гостями выступил директор аэропорта Василий Александров. Он рассказал о том, что Внуково имеет самую богатую и необычную историю, что в настоящее время аэропорт берет новые горизонты, приходят новые перевозчики, реконструируется одна из 2-х ВВП, введен новый терминал. А так же он сказал, что уже невозможно представить любой авиационный праздник без споттеров и любителей авиации. Так что, не смотря на то, что Внуково - самый сложный из московских аэропортов в плане разрешений на проведение фотосъемки (во Внуково базируется специальный летный отряд Правительства РФ), им удалось согласовать этот момент.



Utair | Boeing 767-200 | VP-BAB | 2000
Непродолжительный контроль - и мы на перроне!
Первое, что мы увидели, приехав на точку съемки - еще один 767-й Utair. Всего у авиакомпании 3 таких самолета. Два из них я показал, третий появится в следующем отчете;)



Utair | Boeing 737-500 | VP-BXO | 1994
Точка была очень хорошая для съемок. Погода улучшилась, выглянуло солнце, которое падало аккурат на лайнеры. Снимали прямо рядом с рулежной дорожкой. Но так же параллельно располагалась ВПП с курсом 01-19. Так что все было в пределах досягаемости объективами фотоаппаратов.



Что удивило - жилет, который я по привычке взял с собой не понадобился. И к рулежной дорожке можно было подходить практически вплотную, выбирая наиболее интересные ракурсы.
На фото - Boeing 737-500, в парке Utair 33 таких лайнера.



Космос | Ту-134АК | RA-65726 | 1981
Внуково так же отличает еще и большое количество советской техники. Посмотрите, этот "тушкан" начал летать еще до моего рождения!



Utair | Ту-154М | RA-85016 | 1990
В данный момент Utair является крупнейшим эксплуатантом легендарного лайнера Ту-154, в парке авиакомпании 21 самолет. Однако уже в этом году ситуация может измениться.



Атлант-Союз | Ту-154М | RA-85709 | 1991
Вот, например, эта "тушка" на хранении с 2011 года. А когда-то, кстати, летала в "Сибири". Сейчас же мы видим разбитые окна. Полетит ли еще?..



1. Заполярье | Ту-154М | RA-85743 | 1992
2. Заполярье | Ту-154М | RA-85736 | 1992
Эти братья тоже совсем недавно еще были "на крыле".



Континент | Ту-154M | RA-85795 | 1994
Авиакомпанию Континент вообще везучей назвать нельзя. Если мне память не изменяет, они летали около года. Кстати, такой же точно Ту-154М стоит в Красноярске.



Severstal | CRJ-200ER | RA-67234 | 2001
Так же Внуково удивил огромным количеством бизнес авиации.



Swift Aero | British Aerospace HS-125-700B | RA-02850 | 2002
Такой самолет впервые видел)



Private | Dassault Falcon 900B | G-HMEI | 1984
Этот самолет выглядел очень круто и грациозно. Но оказалось, что он аж 1984 года! В следующем году будет праздновать 30-ти летний юбилей.



Вернемся к Utar. От земли отрывается:
Utair | Boeing 737-800 | VQ-BJI | 2002



Utair | ATR-72-500 | VQ-BLG | 2011
Бортовой номер показался мне знакомым... И правда! Этот самолет находился на обслуживании в Новосибирске в ангаре "Сибирь Техник" в 2012, о чем я писал здесь. По ссылке можно видеть фото салона и кабины. Приятно встретить старых знакомых)



Вспомогательная силовая установка Boeing 767-200 | VP-BAB | а/к Utair.



Atran-Aviatrans Cargo Airlines | Boeing 737-400 | VP-BCK | 1997
Не знаю как для московских споттеров, но для меня видеть грузовой 737 крайне необычно. А он, кстати, до 2012 г. был пассажирским бортом.



Utair | CRJ-200 | VQ-BGH | 1996
Еще один тип в парке Utair, всего - 15.



Utair | ATR-72-500 | VQ-BLD | 2011
Всего в парке Utair 15 таких машин.



Газпромавиа | Boeing 737-700 | RA-73000 | 2000
Блатной бортовой номер, ничё не скажешь)



Avangard Aviation | Embraer 135BJ | D-AVAN | 2012
Cвежак!



Transaero | Boeing 737-800 | EI-RUE | 2000



Он же.



В Боинге 767-200 Utair меняют лампочку. А среди коллег поползла шутка "смотри, винглет накручивают!" )



В него же загружают бортовое питание.



Nomad Aviation | Embraer 135BJ | HB-JFL | 2008



Transaero | Boeing 777-200 | EI-UNZ | 1995
Рулит на вылет в Нью-Йорк.



Я замер, когда крыло этой огромной машины прокралось у нас над головой...



Размах крыльев у этой "птички" - 60,9 м...



Не успели мы отойти от впечатлений, полученных от проехавшего мимо Tripple Seven, как нас ждал новый сюрприз - Джамбо!



Transaero | Boeing 747-400 | EI-XLL | 2001
Москва - Париж.
Какой бы то боян не был, я готов любоваться грациозностью 747 бесконечно! Я обожаю этот самолет в различных компоновках, будь то грузовые модификации, современные -8ки или старые -300ки.



Постоять под крылом 747-го на рулении... Это НУЖНО прочувствовать хотя бы раз в жизни )



Полетела трава... Нас обдало горячей струей воздуха, смешанного с запахом керосина. Полетели чьи-то вещи, но все были довольны и в легком шоке)



Улетел.



Якутия | Boeing 757-200F | VQ-BOX | 1990
Грузовой борт. Из-за бортового vq-BOX носит кличку "коробка" среди споттеров.



Transaero | Boeing 737-700 | EI-EUW | 2004
После таких ТСОшных слонов -700ка смотрится совсем маленькой)



С пилотами мне сегодня повезло.



Пожалуйста, на взлет. До свидания.



Этот Airbus 330-300 уже был в начале поста, теперь удалось подойти по-ближе.



Ocean Sky | Dassault FALCON 900EX | M-AFAJ | 2009
Кто только не летает тут...



Utair Express | Ту-134АК | RA-65565 | 1983
Достойное завершение перронного споттинга! Кстати, самолет изначально с 1983 по 1993 служил в ВВС Германии и носил бортовой DDR-SDT, о как!



Довольные пассажиры!) А вон тот, что выглядывает из аварийной двери явно из тех, кто задается вопросом "и зачем они фотографируют самолеты!?"...



Red Wings | Ту-204-100 | RA-64046 | 2008
Кстати, хорошая новость для любителей российских самолетов. С 22 июня авиакомпания Red Wings возобновила полеты! Поздравляю, abuabmop!!!

Про перрон всё, скоро будет продолжение серии отчетов о праздновании дня рождения Внуково!

Благодарю пресс-службу авиакомпании Utair и лично Елену Галанову, а так же пресс-службу аэропорта Внуково за безупречную организацию споттинга.
_______________________________________________________
Смотрите так же:
Полет в бизнес классе Utair на Boeing 737-800 Sky Interior

Я в твиттере http://www.twitter.com/kiselnikow
Мои прочие споттинги

utair, трансаэро, внуково, праздник

Previous post Next post
Up