II официальный споттинг в ангаре "Сибирь Техник" аэропорта Толмачево 12.05.2013.

May 21, 2013 17:21



Я уверен, что все заявленные участники этого мероприятия с нетерпением ждали этот день. От прошлогоднего споттинга, о котором я писал здесь этот отличался присутствием иногородних коллег из Новокузнецка, Тюмени и Красноярска, составом авиационной техники на обслуживании, а так же удалось наблюдать буксировку самолета в ангар. Некоторым (не будем показывать пальцами:) удалось даже посмотреть пошивочный цех.





В ангар мы пришли с перрона, где фотографировали утренний трафик в течении 2 часов под дождем. Все были замерзшие и голодные. Самым голодных (или одним из) был я, т.к. утра не успел позавтракать, встречал на вокзале alisalisovskaya (Красноярск) и alexx72 (Тюмень). Так что пирожки, которые были предоставлены цехом бортового питания ООО «Толмачево Кейтеринг» были очень даже кстати. По пирожкам: мне попалось 3 вида. С вишневым вареньем, картофель/курица и рыба. Хит-парад (мой личный) по пирожкам выглядит так:
1. Рыба;
2. Курица/картофель;
3. Варенье.
Поясню: не люблю сладкое. После легкого снека был брифинг с участием заместителя директора производства Александра Косса. Много интересного было рассказано, в частности то, что максимум в ангар можно поместить Boeing 747-200. Остальные не пройдут по размаху крыльев, а 8-ка и по длине. Я сразу вспомнил ангар завода Airbus в Тулузе, где я видел стоящие рядом сразу 3 А-380. Однако, наш ангар не такой уж маленький:

Площадь ангара: 10358,5 кв.м.
Площадь ангара с пристройками: 19999,9 кв.м.
Длина ангара: 137,6 м.
Ширина ангара: 76,2 м.
Высота ангара: 22,25 м.

На фото - 2 Ютовских Боинга.



Одной из первых вещей, которую я увидел был носовой обтекатель А-320.



Сотрудники ангара показали новинку - систему пожаротушения, которая сама обнаруживает источник возгорания и направляет струю пены в него.



Сушка руля направления Airbus-319 после обнаружения влаги в сотовых конструкциях.



Этот сотрудник цеха "Sheet metal & composite structure repair shop" производит композитный ремонт зализа крыла с фюзеляжем.



Utair | Boeing-737-400 | VQ-BIG | 1998
У данного самолета проводится одна из самых сложных форм C-check после 6000 часов налета. Плюс было снятие двигателей для осмотра силовой конструкции пилонов (держателей двигателей).



Так же с-check предполагает и проверку механизации крыла.



ВСУ - вспомогательная силовая установка. Видно так же частично демонтированные для проверки элементы хвостового оперения.



Среди тюменских споттеров этот лайнер получил кликуху "Большой" за его бортовой номер vq-BIG. Но это скорее в качестве шутки, потому что 400-ка это один из самых коротких самолетов семейства Boeing 737. Тем более Ютэйр не так давно начала эксплуатировать широкофюзеляжные Boeing 767-200.



Если висит красная лента, это значит, что оборудование было демонтировано или с ним проводятся какие-то работы. Чтобы ничего не было упущено.



Рулевое колесо 737-го по-крупнее.



За этой крышкой все необходимые элементы по обслуживанию санузла самолета. Грязная работенка, но кто-то ведь ее должен делать)



Задняя часть двигателя, в частности газосниматели.



Капоты двигателей.





Заканчиваем с VQ-BIG.



Utair | Boeing 737-500 | VQ-BPQ | 1997
Практически брат-близнец предыдущего Боинга. Чуть короче, и на крыльях есть винглеты (законцовки), что уменьшает "завихрение" потоков воздуха на конце крыльев и как результат - пониженный расход топлива.
Данный борт так же обслуживался по форме C-check.



Для облегченного доступа к элементам лайнеров используются различные платформы.
Нижняя надпись - маркировка инвентаря.



S7 | Airbus-319 | VP-BHI | 2003





Самолету 10 лет. Так же C-check после 7500 часов налета. Так же проводилась инспекция по реверсу, по наличию коррозии (не подтвердилась), по наличию влаги в сотовых конструкциях рулевых (подтвердилась, чуть выше я показывал сушку) и менялись стойки шасси (3 штуки).







S7 | Boeing 767-300ER | VP-BVH |1997
Самый большой самолет в ангаре.
За 16 лет своего существования побывал в 9 авиакомпаниях! Но в Новосибирске этот борт знаменит тем, что в 2010 году именно он совершил первый технический рейс с взлетно-посадочной полосы - 2 (курс 16-34). Я присутствовал на этом событии, о чем я писал здесь



Когда стоишь рядом с 767-м, понимаешь, какой же он большой. Именно большие самолеты впечатляют больше всего. Каждый раз в течении всей жизни я не перестаю удивляться, как же они летают, такие слоны)





Еще вот такой лук, пожалуй.



Этот борт встал на 35-дневный C-check.
Форма в полном названии 4C+S1C в эквиваленте (как у AIRBUS) - это «IL-сheck» - это работы, связанные со структурой воздушного судна, частей фюзеляжа и крыла. Плюс полностью снятие салона и бытового оборудования для проверки подпольных конструкций и тросовой проводки. По завершению будет TEST FLIGHT (27-28 мая). Кстати, 28 мая будет так же DJ-сет Саши Грэй в Новосибирске. Можно будет снять test flight, а после отправиться на концерт. Будет шикарный день)



Левая стойка основных шасси.



Правая стойка основных шасси. Как видно на фото, ведутся какие-то работы.



Восстановление лако-красочной поверхности закрылок шасси.



Родной двигатель 767-го (CF6-80-c2b6f) компании General Electric. А был он с 21.11.12 на ремонте на заводе.





Кресла демонтированны, т.к. нужно проверить системы, которые находятся в подпольном пространстве.



Салон, до которого еще не добрались. Борт в основном летает в Тайланд в зимнее время.



Кабина пилотов. Вобщем-то все так же, как и во Flight Simulator) Кстати, пришлите мне кто-нибудь хорошую модель для FSX Боинга 737-800 или 767, пожалуйста!



Началась подготовка места для буксировки в ангар еще одного самолета. На фото сотрудники убирают газоотвод двигателя.



Многие мечтают о Бентли, о Лексусах... А я хочу вот такую тачку на аккумуляторе )



Ку-ку! Огромные ворота зашевелились.



Буксировка: начало.



Самолет буксируют очень медленно, иногда останавливают. Техники тщательно проверяют, не мешает ли что-то в ангаре.



После полета, после дождя его поставили в теплый и уютненький ангар. Но простоит он недолго. Легкая форма обслуживания и через 2 часа он вновь взлетит в небо.



Открываем трапик.



Ираэро | CRJ-200 | VQ-BIY | 2001



Nordstar | ATR-42-500 | VQ-BKP | 2011



Новые самолеты тоже обслуживаются, но по быстрым формам. Они же новые еще.



Обеденный перерыв. Состязание на лучшего игрока ангара.



Ну и общий вид на ангар. Фотка сделана в апреле 2013.
В конце споттинга нам были вручены печатные издания ООО "Сибирь Техник" и S7, а так же сувениры в виде ручки, календарика и веревочки для бейджика.

Спасибо сотрудникам ООО "Сибирь Техник" и лично Карасеву Артему за организацию споттинга в ангаре, а так же пресс-службе Толмачево и лично Атласову Евгению за организацию споттинга на перроне (о нем позже), пирожки и теплый автобус на перроне.

Ссылки на материалы об ООО "Сибирь Техник":
3D панорама ангара ООО "Сибирь Техник"
http://www.sibir-technics.com
http://www.vk.com/sibirtechnics
http://www.twitter.com/sibirtechnics
http://www.facebook.com/profile.php?id=100005911779620

Так же смотрите отчеты у alisalisovskaya, alexx72, lopatkow, s7-direct-line.

Я в твиттере http://www.twitter.com/kiselnikow
________________________________________________________________
Смотрите так же:
Первый официальный споттинг ООО "Сибирь Техник" 2012
Открытие ВПП-2 в Толмачево 2010
ГАЗПРОМ-АЭРО: топливо для аэропорта Толмачево
Мои прочие споттинги

vp-bhi, vq-biy, Толмачево, utair, nordwind, boeing 737, boeing 767, vq-big, crj-200, ангар, abc, ираэро, nordstar, vq-bpq, бортовое питание, s7, vp-bvh, atr-42, споттинг, a-319

Previous post Next post
Up