26 ноября 2011 года в Толмачево состоялся официальный споттинг, приуроченный к первой в России посадке самого длинного самолета в мире Boeing 747-8F. В мероприятии приняло участие 40 споттеров из Новосибирска, Новокузнецка, Томска, Москвы и других городов.
Так выглядит багажное отделение изнутри. Сюда привозят багаж на тракторах с прицепами, кидают на ленту, и далее багаж едет уже в помещение. Никогда не замечали, что в секторе выдачи багажа иногда воняет выхлопными газами? Это все из-за тракторов.
Ил-86 (RA-86091) 1987 года выпуска.
Карточка борта. А-320 (VP-BDT) 2008 г.в.
Airbus 321 (VP-BWN) 2004 г.в.
Он же. Назван в честь композитора Александра Скрябина.
Настоящее и прошлое...
Немного грузовиков - дальнобойщиков. MD-11 (VP-BDQ) 1993 г.в.
Раньше этот самолет был пассажирским и выглядел
вот так. Последний MD-11 был выпущен 22 февраля 2001 года и передан авиакомпании Lufthansa Cargo. Всего за всё время было изготовлено 200 машин.
Ну и сбоку немножечко еще.
Зелень...
ИЛ-86 (RA-86085) 1986 г.в.
Карточка борта. Готовят к попилу. У самолета уникальная ливрея. Тут сочетаются отголоски "Внуковских авиалиний", авиакомпании "Сибирь" и есть ляпы S7. Целая эпоха 90-х - 2000-х отображена здесь.
Видео взлета из Тивата.
Boeing 747-400 (A-ACGA) 1991 г.в.
Он так же как и MD-11 раньше был пассажирским. И выглядел
вот так ИЛ-86 (RA-86097) 1988 г.в.
Карточка борта. По количеству отработанных часов он выработал всего лишь половину ресурса. Однако, уже давно на хранении и готовится к роспилу.
В 2006 году на нем я летал в Москву...
Просыпаемся потихонечку...
Железный ряд тушканов.
На легком рассвете прителел голавный герой дня Boeing 747-8F. Я ни разу не фотал такую здоровую тушу на скорости 300 км/ч в такой дикой темноте. Сл-но получилось, что получилось) Аэропорт Толмачево стал первым аэропортом в России, который принял эту новую модификацию 747-го Боинга.
Boeing 747-8R7F (LX-LCD) 2011 г.в. Авиакомпания Cargolux стала стартовым заказчиком этой модели.
747-8 является самым длинным серийным самолетом в мире, его длина составляет 76,25 м. "Мрии" он проигрывает в длине 7,6 метра, но менее солидным от этого он не становится...
Первым обладателем пассажирской версии в 2012 станет Lufthansa. На октябрь 2011 года заказано 115 самолётов (36 пассажирских, 70 грузовых и 9 VIP версий).
Стоянка для 747-8 является так же стоянкой АН-124 "Руслан".
Посадка осуществлялась на старую полосу, а взлет был уже с новой, которую специально почистили, т.к. груженый и полностью заправленный самолет не проходил по взлетной массе на старую.
При взлете первое, что бросается "в уши" - это низкий для такого кабана уровень шума. Я не совру, если скажу что 747-8 взлетает практически безшумно!
Теперь Cargolux летает в Толмачево на 747-400 и на 747-8.
Благодарю пресс-службу аэропорта Толмачево за организацию споттинга.
________________________________________________________________
Еще немного моих споттингов
тут