Всем привет! Сегодня я хочу поболтать с вами о прекрасном. Ведь цвет и искусство всегда шли друг с другом рядом, иногда даже обнявшись. Вот только разговор я хочу завести не о цвете в живописи или, упаси господь, фотографии. Я же мальчик, а мальчики любят машинки, о них-то и поговорим.
2. С чего бы это я начал эту тему? Да просто перебирал фотографии на обработку и встретил вот эту фотографию. Казалось бы, банальный Тойота Матрикс, достаточно редкая тачка, но если бы не цвет я бы мимо прошёл и не заметил. А тут заморочился, достал фотоаппарат, сфотографировал, обработал. Ну да, у неё, конечно, еще кайфовый псевдо-калифорнийский номер, но всё-таки первым делом я обратил внимание на глубокий синий цвет. И я задумался...
3. Попробуем вернуться в детство. Ведь наверняка у каждого из нас был сосед дядя Костя (Вася, Петя, Иннокентий Прокофьевич), который рассекал на синей двойке. Наверняка, у дедушки был Москвич-412 ярко-оранжевого цвета, который сам завод называл аж "золотое руно". А Нива нежно-зеленого цвета "олива", помните такую? Я периодически до сих пор встречаю такие в путешествиях и самопроизвольно брызжу слюной. Всё это - машины моего детства и запомнил я их в том числе из-за их ярких цветов.
4. А потом все поменялось. Где-то с начала 2000 и далее стало не модно ездить на ярких машинах. Практически весь поток пролетающих мимо тебя автомобилей стал черно-серым. Нет, безусловно, маркетологи делали свое дело и серый цвет получил около миллиарда вариаций на бумаге, начиная от дымчато-серого и заканчивая "мокрым асфальтом", но всё равно оставался безнадёжно серым. Почему так? Я поболтал с другом, работающим в салоне Мерседеса и он ответил однозначно: "Чувак, если у тебя будет красный GL, тебя просто-напросто не поймут" и тут же показал мне фотографии лимонного "Гелика". "Вау" - сказал я! Он усмехнулся и спросил: "А ты знаешь сколько этот цвет стоит? Полтора миллиона". Полтора миллиона за цвет! Но есть одна загвоздка. Тот самый топовый лимонный Гелик в обвесах от АМГ стоит у них 16 лямов, но отдадут они его за 12, потому что никто его брать не хочет. Чуете подвох? Цвет, который вроде должен удорожать машину на 1,5 млн, на самом деле скидывает с неё 2,5. Потому что не поймут.
5. Казалось бы, всё логично. Я, например, искренне восхищаюсь Toyota Land Cruiser. Прям слюни пускаю. И всегда считал, что Крузак должен быть строго черным или, на крайний случай, белым. Эдакий снежный барс, ага? Но совсем недавно мимо меня проехал Крузак темно-бордового цвета и я понял, что мой мир никогда не будет прежним. Кажется, я морально готов идти против системы)
6. Не знаю почему, но в определенный момент жизни я понял, что не хочу серую или черную машину. В этот момент жизни я как раз ездил на Ниссан Альмера цвета "мокрый асфальт". Одним из миллиона оттенков серого. Он прекрасно вписывыался в мой город, буквально растворяясь в Питерской меланхолии.
7. И следующую машину, а это был Форд Фокус я взял в цвете "Кэнди Ред" (если по-русски, то малиновый, привет маркетологи!). О, это был шикарный цвет, самым большим кайфом для меня было, когда на мойке говорили: "Не, ну цвет - бомба". И даже мой сосед по подъезду, здоровенный амбал, не признающий никаких цветов кроме черного подошёл ко мне и сказал: "Не, Андрюх, это прям космос, я тащусь с этой машины". Кто-то, конечно, называл этот цвет девчачьим, но это всё комплексы)
8. Когда я брал себе Йети, я сначала болтал по телефону с менеджером и тот сказал мне: "Есть в наличии шикарная комплектация, полный фарш, отдадим со скидкой, отличный серый цвет". "Скидку это хорошо, но не на серую машину" - подумал я и стал ждать. И черт, у меня одна из самых красивых Йетек по стране, я вам это гарантирую)
9. Конечно, всё это субъективно и далеко не каждый возьмет себе машину ярко-красного цвета, но каждый раз, когда я встречаюсь в потоке с машиной моей модели обычного цвета, я немного улыбаюсь. Мы вроде такие одинаковые, но всё равно я выгляжу немного по-другому, хоть и грязный)
Друзья, а каково ваше мнение? У вас машина яркая или спокойного цвета и почему выбор был именно таким?