Mar 17, 2024 15:03
Попал на концерт Погудина "арт-деко. С одной психической.
Психическая - отдельная тема. Надо разразиться серией постов.
Лет десять или пятнадцать еще тому я решил что п. не подходит почти ни под один романс. Занудный он холодный и мертвящий.
Тогда он стоял и неподвижно что-то перечислял в микрофон свои муки.
Тогда как в романсы часто надо добавлять поломатую душевность и бурлящую цыганщинку.
Но сейчас он двигается и даже энергично пританцовывает.
У него набран коллектив разноименных исполнителей. Они стараются бегать и что-то с энтузиазмом кричать. К сожалению, часто неразборчиво. Стихи все они читают плохо. С лилоюжановной не сравнить. Та как начнёт серебряным голоском ворожить про плотницких тлей.....
П, конечно. возглавляет и иногда, исполняя сидя, тыкает в зал указающим пальцем как бы наказуя шалунов полупроклятьем. То изображает какие-то смятенья, на заднем плане бия в пол стулом.
Вообще имеются нелепости. То после "в степи молдаванской" он уносится за сцену с советским военным чемоданчиком - там же "кочевать никого не любя", а тут этот поддельный граф из зойкиной квартиры...
Но элегию масне спел хорошо и манана его под плевицкую тоже зашла.
В целом его французский и вся постановка это Жмеринка, с проблесками шика.
Зачем-то приплетен мандельштам, погибший на пересылке, скрещен с Лещенко, погибшем в тюремной больничке.
Очень порадовали дамы-почитательницы, прочно населявшие зал своим трепетом. Они были нарядны и лица их лучились обожаньем.
За погудиным, кочует его любя, значительная толпа поклонниц. Он им посвящает информацию о следующих концертах. Чтоб, вероятно, они успели сорганизоваться и выкупить лучшие позиции. Москвичек много явилось. Они раскланивались между собой.
Кода я заговорил, разъясняя теории, многие подтянулись, чтобы послушать.
Очевидно, имеются жаждущие ориентации. К сейчас несколько растерянные в понимании себя и своих мотивов. Я провел благожелательное мессианство.
Подчеркиваю, я видел только вторую половину: Вертинский, Лещенко и по мелочам, а в первой был блок и т.п.
Я вспомнил времена, как к нам прикатила аллабаянова. Она выступала по питерским дк. Поразили аккомпаниатор с двойным грифом и один поклонник-дедуля. Сей начинал хлопать на не угасших еще аккордах и взволнованных звуках, медленно отрывавшихся под купол. Когда я его из шалости опередил, посмотрел на меня зверски.
Ну вот претензия. Скажем, Вертинский.
Это жеманный ломака. Он настолько переходит в своих кривляньях и интонациях все линия здравости, что даже как-то их волшебно запутывает, чем создаёт лабиринт воздействия. И слушатель в нем несколько тонет, завороженный его коридорами, не теряя, впрочем, уверенности, что там пугающего смысла по колено, так что даже болт мышленья и не замочишь При чем тут Погудин, который всему норовит придать ледовитую ноту горенья какой-то звезды в небесах.
Но за дам я рад. Им есть куда положить свои жизни и на что их жить.
Одна из них сказала мне, погудин посылает нам эротические ноты".