К. С. Льюис и как признание гомосексуального секса приводит к искоренению дружбы

Jun 16, 2012 13:32




 Angela O’Brien (LifeSiteNews) / DROMEAS

Когда, в фильме или литературных произведениях, фигурируют близкие друзья, часто думают: "Ну вот, они геи". Одна 
из трагедий нашей культуры в ее энергичном принятии гомосексуальных связей и извращение истинного понимания 
Дружбы. Что есть "Дружба"? Утратили ли мы понятие о ней?
Сегодня дружбой считается случайное общение, а если это что -то более глубокое - скрытое сексульное желание. Но 
традиционно, Дружба не имеет ничего общего ни с тем, ни с другим.


В своем произведении "Четыре Любви", новелист и философ К.С. Льюис описывает Дружбу как любовь саму по себе, 
такую же великую как Эрос (романтическая любовь), но абсолютно  отдельно от них.
"Те, кто не может себе представить Дружбу как основную любовь, а только как маскировку или вариант Эроса, те никогда не имели Друга", говорит Льюис.
Дружба основывается на важном вопросе: "Видишь ли ты ту же самую истину?". Она происходит, когда два человека 
воспринимают одно и то же, преследуют одну и ту же цель, отдельно от других. "Дружба не нужна, как философия, искусство, как сама Вселенная... Она не имеет жизненной ценности: это скорее одна из тех вещей, которые придают ценность жизни".




Древние традиции часто изображают серьезную - но не эротическую- любовь между людьми одного пола. Примеры 
глубокой дружбы встречаются в литературе: Ахилл и Патрокл у Гомера, Давид и Ионафан в Библии, Розалинда и Селия у Шекспира. 
"Для древних", говорит Льюис, "Дружба казалась самой счастливой и самой человечной из всех любовей: Венец 
жизни и школа добродетели".
Понятно, что любовь между двумя людьми одного пола может быть весьма серьезной - это установлено и в литературе и в искусстве. Но нелепо, что эта любовь теперь воспринимается как доказательство гомосексуальности.
В "Последней Битве" Льюис говорит, что смешение правды и лжи делают ложь еще сильнее. Люди указывают на истину дружбы - и настоящую любовь, которая там есть - и говорят: "Вот доказательство гомосексуальности!".
" Сказать, что Дружба сознательно и открыто гомосексуальна было бы слишком очевидно ложным",говорит Льюис, 
поясняя, что "мудрецы" обвиняют глубокую дружбу подсознательно гомосексуальной.
"Тот факт, что никаких утвердительных свидетельств гомосексуальности не может быт выявлено в поведении двух 
Друзей не смущает мудрецов: Это, говорят они серьезно, то, чего мы и должны ожидать". Отсутствие доказательств, таким образом, трактуется как доказательство: отсутствие дыма свидетельствует что костер очень тщательно скрыт. Да - если он вообще есть. Но мы должны доказать его существование."
Поиск подсознательной гомосексуальности в дружбе, по словам Льюиса, это то же, что поиск невидимой кошки: "Если 
бы в том кресле был невидимый кот, кресло выглядело бы пустым: но кресло не выглядит пустым, поэтому в нем есть невидимый кот". Веру в невидимых кошек логически, пожалуй, не оспорить, говорит он, но это нам говорит о многом о человеке, которой ее придерживатся".
Конечно, Дружба, в редких случаях, может сочетаться с гомосексуальным желанием. но это не есть естественный 
или нормальный результат. "При принятии решения...где закралась гомосексуальность и где нет", говорит Льюис, "мы должны руководствоваться доказательствами - если они есть - а не теорией априори".
Предположение, что каждая любовь, в глубине души, обусловлена биологическим желанием, ставит человечество 
на животный уровень: мы можем думать лучше о нас самих, чем представлять, что Дружба возникает из голого 
сексуального инстинкта. Мы способны на более глубокую любовь, нежели это.

Ссылка на LifeSiteNews.com

литература, reality, реалии, ценности, values

Previous post Next post
Up