Именованные константы.

Nov 06, 2024 11:58


Сегодня узнал новую для себя мотивацию всегда давать имена константам (ака «никаких „магических констант“ в коде»).

Традиционно, отсутствие «магических констант» решает проблему дубляжа чисел/строк/... и проблему понимаемости кода (что это за 17 или "some text"?). Так же группировка всех констант в начале файла упрощает задачу конфигурации: не надо по файлу шариться и выискивать места настройки.

Вчера же выяснилось, что наш дизайнер работал над настройками 3Д-сцены. И ему надо было поправить нечто (размеры постамента для манекена), что не было вынесено в конфиги. Не дописавшись меня, он пошёл и сам поправил нужные чиселки в коде. А там 1300 строк в TypeScript файле. Но он справился =) Нашёл нужные ему pedestalHeight и pedestalDiameterTop без какой-либо внешней помощи.

Наверно, это можно считать частным случаем понимаемости кода. Но всё-таки use case дюже нетрадиционный: правка кода нетехническим специалистом.

рефлексия, век живи — век учись, впечатления

Previous post Next post
Up