На прошлой неделе по BBC была интересная передача про Станисласа Клоссовского, «хиппи-аристократа» (как его называет биограф Pink Floyd Николас Шаффнер), ныне крупного специалиста по алхимической символике. Можно на сайте BBC послушать.
Stash: The Dandy Aesthete of Swinging London (требует, правда, установить Realplayer).
UPD
в МП3 via
absentee_lj Принц Станислас Клоссовский де Рола, барон де Ваттевиль, он же Stash
- сын знаменитого Бальтуса и племянник Пьера Клоссовского. Стэш был одним из самых колоритных персонажей британской рок-тусовки второй половины 60-х: психоделический плейбой-аристократ, носивший старинные камзолы и рассекавший на серебряном Роллс-Ройсе, довольно резко контрастировал со своими друзьями, пролетариями роллингами и битлосами.
1967 г. - Клоссовский (слева от Брайана Джонса) выходит из суда после скандального инцидента на Кромвелл Роуд,
когда менты нашли у Джонса и Стэша пятку марихуаны и «следы» метедрина и кокаина. «Пришли бы они на день
раньше, - смеется Станислас, - могли бы обнаружить самые экзотические вещества! Но тогда было почти пусто!»
Напару с Брайаном Джонсом он снимал квартиру на Кромвелл роуд, неподалеку на той же улице находилось жилище известного барыги Паука, где Стэш на почве ЛСД сдружился с Сидом Барретом и его группой. Подозреваю, что рисунки из трактатов Роберта Фладда попали на
обложку "Relics" и в
буклет "Piper at the Gates of Dawn" не без его участия.
Не очень важно, но отметим и это: пассиями Стэша были Мэриэнн Фэйтфул, Нико из Velvet Underground,
а также Ромина Пауэр, тогда окруженная свежим садистским ореолом после съемок в «Жюстине» по де Саду - задолго до всякой «феличиты».
1973 г. - Снова в суд! Веселого Станисласа (маячит справа) снова приняли легавые, на этот раз в обществе Кейта
Ричардса и Аниты Палленберг (стрёмная парочка на переднем плане).
В середине 70-х Клоссовский удалился от рок-н-ролльной жизни, стал затворником, завзятым библиофилом и очень ученым человеком - изданные им в 80-е годы два прекрасных сборника алхимических гравюр XVI-XVII вв с обстоятельными комментариями до сих пор считаются лучшими современными работами на эту тему. Хорошо знал Эжена Канселье, ученика легендарного адепта Фулканелли.
Станислас, хоть и злоупотреблял наравне со всеми, пережил и Джонса, и Сида, и половину битлов, и Нико, и многих других. Шутя намекает, что тут все дело в вампиризме (садистическо-вампирский шлейф тянется за их семьей издавна). Целью своей жизни считает «достижение сверхчеловеческого состояния».
Короче, один из тех не очень известных широкой публике людей, которые стояли за процессами массово известными и проявленными.
Интервью со СКдР: 1)
очень интересная беседа об алхимии (англ.)
2)
о живописи и Бальтусе (нем.)
Steganographick Collection - перевод Станисласа Клоссовского со старофранцузского затейливого комментария Бероальда де Вервиля к фронтиспису французского издания «Гипнеротомахии Полифила» (который комментарий страшно ругал Грасе д'Орсе).
Ебуков нет - и хорошо, потому что книги такие, которые нужно рассматривать в бумажном виде. Линки на Амазоне:
The Golden Game: Alchemical Engravings of the Seventeenth CenturyAlchemy: The Secret Art