(no subject)

Oct 17, 2008 03:19

Комментарий А.Горохова о музыкальном ландшафте 2015 года:

Легко догадаться, что будет через семь лет: отступи на семь лет назад, сравни с сегодняшней музыкой, выбери, что есть и там и там - это и продолжит существование в следующем десятилетии. Metallica никуда не денется. Никуда не денутся Radiohead, Foo Fighters и Бьорк. [...] Эта ситуация напоминает фиксацию звука и вида инструментов европейского симфонического оркестра. Фортепиано, скрипка, виолончель, флейта, гобой, кларнет, фагот, контрабас. То же самое - сонграйтерский поп, металл, панк, эмбиент, хип-хоп. Эти стили на самом деле - инструменты поп-музыки, их спектр или даже пасьянс заполнен и состоялся. И состоялись классические примеры музыки для каждого инструмента, равняясь на которые новичкам следует себя натаскивать.
(via kakashtla)

Верно говорит, но, как всегда, с изрядной долей пессимизма. Потому что за 80-90-е годы привык мыслить в терминах типа "прорыв" и "передний край". В то время как музыка (и поп-музыка) существует не только ради непрерывного видоизменения. Песнопения ранних христиан, например, мало изменялись в течение первых 1000 с лишним лет их существования - и ничего, записи интерпретаторов, таких как Ensemble Organum, слушаешь с разинутым ртом. Или ситуация эпохи барокко:

Религия и мифология давали достаточно сюжетов для толкований и комментариев. Потом хлынуло человечество со своими бесчисленными подробностями и аксессуарами. [...] До восемнадцатого века "познавать" означало "определять", уточнять место человека в иерархии сотворенного.

С другой стороны, это ничуть не мешало желающим совершать футуристические "прорывы" - подчас гораздо круче, чем это делалось в ХХ веке. Джезуальдо, конечно, первый, кто приходит на ум.

В музыке, как и в поэзии, возможность линейного развития сомнительна, а может, и вовсе правы те, кто считает, что нет никакого развития, а лишь разволшебление и дегенерация. Так или иначе, после исчезновения средневековой анонимности больше, чем что бы то ни было, ценится личный драйв артиста, индуцируемый Божеством (музой, демоном), которое вещает через подвернувшуюся восприимчивую "мясную машину".

Работая с электричеством, правда, всегда надо иметь в виду важное отличие современной музыки от чисто акустического творчества прежних столетий: в наше время музы вселяются не только в людей, но и, будучи существами эфирными, в родственную им по природе электромагнитную аппаратуру - усилители, примочки и, в особенности, аналоговые синтезаторы.

phuture, musica

Previous post Next post
Up