Marvin Gaye, наряду с Майклом Джексоном, Стиви Уандером и Дайаной Росс - одна из главных легенд фирмы Мotown. Почему-то именно альбомы этих монстров слушать тяжелее всего - Мotown, конечно, не гнал такую позорную пошлятину, как российская "Фабрика звезд", но лишь потому, что времена были кучерявые и мелодичные, а так... Фактически это был первый шаг по кривой дорожке, ведущей к "Фабрике звезд" - генеалогически все шоубиз-предприятия, эксплуатирующие талантливых негров, инвалидов, бомжей и детдомовцев восходят к детищу Берри Горди. Но хороших песен среди продукции Мotown все же хватало - "Nightshift" The Commodores или "Somethin' Special" Куинси Джонса я до сих пор могу слушать по нескольку раз на день.
Есть свои моменты и у Марвина Gaye. Вот, например, песенка Time To Get It Together с концептуального альбома 1978 года "Here, My Dear", посвященного разрыву Марвина с его женой Анной Gordy Gaye (родной сестрой Berry Gordy). Здесь можно услышать прекрасный прото-нептуновский звук (хоть сами Neptunes и рассказывают, что в детстве сугубо перлись от AC/DC, я им не верю).
Минималистическая wah-гитарка, барабаны, спотыкающиеся в начале такта о синкопу, перекатывающиеся через нее и на полном ходу врезающиеся в сочный клэппер, moog-о-образный lead, извивающийся в верхних октавах, и время от времени возникающий в контр-октаве, нюансируя глухой бас. Марвин Гэй на подпевках тоже звучит здесь один в один как Фаррелл Уильямс двадцать пять лет спустя. Весь остальной вокал, на мой взгляд, здесь лишний; эта песня -- четырехминутный оргазм пяти музыкантов, которые упоенно гоняют в студии удачный луп. Причем на синтезаторе наяривает сам Марвин, вообще он продюсер альбома и сыграл все партии клавишных и частично ударных.
Обложка альбома, судя по всему, намекает на Платона и его диалог "Пир", где рассказывается история о шарообразных людях, разделенных Зевсом напополам.
Marvin Gaye - Time To Get It Together.mp3 - 205 Kbit (VBR), 5.75 Mb