Система AD&D2
Сеттинг «Летучий корабль», generic fantasy
Ежегодник «Дракон» №1 (1996)
Рубрика: Классика кампании (Campaign Classics)
Скро: монстр «Летучего корабля» для наземных кампаний
Роджер Мур (Roger E. Moore)
Скачать полностьюРелигия скро
Хребтом цивилизации скро является их воинственная религия, установленная где-то 300 лет назад. Скро признают только одного бога, полусилу Дукагша, которому фанатично поклоняются. Ниже описано жречество Дукагша в формате, представленном в потрясающем приложении «Забытых Царств» «Веры и аватары».
Дукагш (Dukagsh)
(Всемогущий Дукагш, Первый всемогущий лидер, Отец скро)
Полусила Первичного Материального плана, LE
Портфолио: Скро, с упором на их физическое, ментальное, духовное, культурное и военное совершенство
Псевдонимы: Нет
Домен: Первичный Материальный план/Дукагш, планета в Космосе Дукагша (местоположение неизвестно)
Начальник: Нет
Союзы: Нет
Враги: Все божества, которым поклоняются эльфы, или которые поддерживают эльфов
Символ: Стальной круг с ладонь величиной, на котором выгравированы два открытых глаза орка
Мировоззрение последователей: LN, LE, N, NE, CN, CE
Дукагш (или Дукагиш, ударение всегда на второй слог) это полусила, почитаемая одними лишь скро. При жизни Дукагш был огромным орком, воином (и, возможно, заклинателем) во время последней части Первой Нелюдской войны, приблизительно 360 лет назад. Когда его команда была уничтожена в сражении в диком космосе с эльфийским Имперским Флотом, он сам себя объявил Всемогущим Лидером, возглавил уцелевшие корабли и экипажи и провел блестящее отступление через хрустальные сферы, избегая ударов эльфов и собирая по пути остатки прочих подразделений орков. Отыскав три года спустя далекую и преимущественно ненаселенную хрустальную сферу, он велел своему разношерстному флоту исследовать ее и заселить наилучший из возможных миров, сделав его их новым домом.
У Дукагша было личное предвидение, что его народ рано или поздно оправится от военной катастрофы и отомстит эльфам. В последние тридцать пять лет своей жизни он собственноручно внедрил принципы гордого, компетентного и рационального общества воинов в своих последователей. Он дал структуру и цель в жизни полностью деморализованным солдатам и привил им всем чувство предопределенности, верности, подчинения и расовой гордости. Его лидерские и управленческие качества были таковы, что его народ стал поклоняться ему как богу, постепенно забросив орочий пантеон, которому до этого поклонялись, при этом втайне делая подношения Дукагшу. После его смерти культ Дукагша вышел из тени и сделался официальной религией новой родины орков, отныне переименованной в Дукагш. Орки, наиболее близко следовавшие учениям Дукагша, обнаружили, что могут получать и накладывать заклинания, после чего стремительно возникло новое жречество. У Дукагша нет аватар - это его осознанная политика, дабы поощрить последователей обретать силу и мудрость самостоятельно.
За последние 300 лет сбежавшие на новую родину орки радикально изменились. Было ли причиной следование заветам Дукагша с их постоянным упором на физическое развитие и совершенствование, физические или магические свойства их нового мира, спонтанные мутации или что-либо еще (возможно, божественная воля Дукагша), орки сделались сильнее и умнее, развив давно скрытые способности и достигнув высот, о которых доселе никто из орков и не мечтал. Надзор за этой потрясающей трансформацией осуществляли Избранные Дукагша - жрецы скро.
Как в религиозном, так и в мирском искусстве у Дукагша изображают только глаза - показать что-либо сверх этого означает навлечь гнев жрецов и простых верующих за богохульство и самонадеянность. Внешний вид последователей Дукагша столь различен, что, изобразив Дукагша полностью, можно вызвать у наиболее похожих на это изображение скро чувство превосходства над товарищами, уничтожив самую ткань общества скро, и спровоцировав гражданскую войну.
Прочие манифестации
В редких случаях во время больших празднований и мемориальных служб скро, в их родном мире либо где-то еще, эта полусила проявляет себя в виде двух больших горящих зеленоватых глаз, глядящих с небес на свой народ, являя им свое расположение. Хотя такая манифестация не дарует последователям никаких магических сил, скро подобное зрелище столь воодушевляет, что они получают премию +4 против всех заклинаний или сил, относящихся к «страху», на следующие 1d4+1 часа и показатель Морали 18.
Как было отмечено ранее, Дукагш предпочитает, чтобы его скро зависели лишь от себя и учились развивать и полагаться на свои собственные силы и умения. Он не посылает своим последователем предупреждений, не помогает в трудный момент и не карает их, но если верующий совершит по-настоящему выдающийся поступок, от которого все скро получат выгоду и усилятся (например, боевой жрец разработает новое заклинание, или воин разработает новую оружейную систему), такому скро будет даровано 50 000 XP и еще он получит способность наложить жреческое заклинание первого круга «нанести легкие раны» в любое время по своему выбору (лучше всего, разумеется, в бою с эльфами). Эти премии можно получать несколько раз, и любой скро, сподобившийся такой чести, пользуется большим уважением в обществе. (Видимо, возможность наложить заклинание дается лишь один раз за каждый подвиг - а иначе это уже будет паладин Дукагша какой-то!)
Дукагш не считает оскорблением, если скро помянет его имя всуе. Разгоряченные боем или гневом многие скро поминают Гроб Дукагша или Очи Дукагша, но они не считают, что это как-то принижает его имя. Другое дело, упоминание имени Дукагша как акт трусости - это богохульство, караемое смертью.
Церковь
Духовенство: Священники (C), боевые жрецы (WP)
Мировоззрение духовенства: LE (C: LE, LN)
Изгнание нежити: C: да, WP: да
Подчинение нежити: C: нет, WP: да
Все члены духовенства Дукагша (т.е. Избранные Дукагша) получают следующие премиальные мирные навыки: религия (Дукагш) и религия (эльфийская). Боевые жрецы также обязаны выучить и другие определенные навыки (см. ниже).
Избранные регулярно дают советы военным лидерам планеты Дукагш и колонизированных скро миров. Глава церкви Дукагша - могущественный одноклассный жрец 8-го уровня, о котором практически ничего не известно кроме имени, Очи Избранного. Он сотрудничает с Наиверховнейшим Повелителем (или Непревзойденным Верховным Владыкой) по вопросам политики и дает советы 24 племенным капитанам этого мира.
Сложно найти среди злых существ более религиозных мирян, чем поклонники Дукагша. Избранные Дукагша наслаждаются огромной популярностью среди всех скро, и Вторая Нелюдская война лишь усилила этот культ. Там, где скро одерживали победы, это было поводом объявить о своем превосходстве и отпраздновать оное. Там, где они терпели поражение, это воспринималось как испытание и необходимость проявить большее упорство, дабы одержать победу. Ничто не может поколебать их веру в превосходство и предназначение их расы.
Внутренняя структура церкви крайне регламентирована. Обычные священники бывают лишь на заселенных скро мирах, особенно на Дукагше, и могут быть мужчинами или женщинами, законно-злыми или законно-нейтральными. Они - духовники и защитники домов скро, коллективных семей и молодняка. Боевые жрецы это священники/волшебники, универсальные заклинатели, прошедшие строгое обучение, пока не достигнут 5-го уровня в каждом классе, прежде чем быть приписанными к флоту.
Хотя жрецы скро могут быть жестоки, непрощающи и безжалостны по отношению к врагам или редким возмутителям спокойствия в обществе скро, они также рассудительны и открыты к переговорам с врагами, чтят договора и неприкосновенность дипломатов. Люди, карлики и большинство прочих рас, втянутых во Вторую Нелюдскую войну, сообщали, что в плену у скро с ними обращались на удивление хорошо, хотя наказания за нарушения могли быть суровыми. Однако скро воспринимают ложь и нарушение обещаний по отношению к эльфам как должное - эльфы отмечены для уничтожения любыми возможными средствами, часто после продолжительных пыток во время церемонии по поднятию морали среди солдат скро. Каждый эльфийский отряд, сдавшийся силам скро, вскоре исчезал, хотя о его судьбе можно легко догадаться.
Храмы Дукагша - это колоссальные одноэтажные каменные здания в форме кирпича, занимающие несколько городских кварталов, часто стоящие на естественных или рукотворных холмах. Храмы примечательны многочисленными столпами и колоннами, красными знаменами и флагами (символизирующими войну, огонь и кровь), барельефами героических скро под Очами Дукагша и, иногда, куполами или шпилями с Очами Дукагша на макушке. Алтари всегда каменные, с необходимыми желобами и канавками на случай принесения на них в жертву эльфийских пленников. Помещаются алтари с огромных амфитеатрах, некоторые из которых вмещают одновременно до 20 000 скро.
Полный спектр церемоний Дукагша широк, но по большей части ориентирован на войну. День, когда Дукагш умер и стал божеством, это святейший день в религиозном календаре скро. Также проводятся краткие ежедневные службы, отдельно для солдат и гражданских. (В милитаристическом общество скро не так-то просто провести границу между гражданскими и военными. К примеру, руководитель отделения местного аналога молодежного движения ДОСААФ может быть отставным офицером).
До тех пор, пока прочие космоходные гуманоиды (кобольды, гоблины, хобгоблины, страшилы и людоеды) признают старшинство скро, жрецы и последователи Дукагша будут с ними сотрудничать. Многие скро отказываются сотрудничать с орками, считая тех неполноценной версией самих себя, но практические соображения вынуждают скро принимать подразделения орков в свои флоты и армии, а в случае больших потерь в рядах скро даже тренировать гуманоидов в качестве морпехов. Однако ни один не-скро никогда не сможет стать жрецом Дукагша.
Догма: Избранные Дукагша учат, что мультиверсум на каждом шагу сопротивляется скро, подобно тому, как каменная скала сопротивляется скро с резцом. Но скро также может попросту взорвать скалу, используя предусмотрительность, решительность, терпение и много дымного пороха (в AD&D2 волшебный предмет). Скро должны быть самодостаточными и сильными, потому что никто и никогда не поможет им в их войне за восстановление контроля над небесами. Только благодаря усердной работе, планированию и борьбе скро захватят и удержат свое законное место владык дикого космоса. Война - это главный инструмент политики скро, но им требуется пользоваться с умом и осмотрительностью. Время на стороне скро, потому что скро никогда не сдадутся.
Эльфы, начавшие Первую Нелюдскую войну, это заклятый расовый враг скро. Все прочие народы рано или поздно будут покорены скро, не годные ни на что иное кроме рабства. С помощью огня и крови скро явят мультиверсуму великую и подлинную расу господ всех времен, и Дукагша, указавшего им путь, будут бояться и слушаться повсюду, в диком космосе и на всех мирах.
Повседневная активность: Повседневные обязанности жреца Дукагша нацелены на усиление скро всеми возможными способами: физически, ментально, духовно, эмоционально, да как угодно. Помимо проведения богослужений, жрец скро дает советы своим прихожанам, наставляет группы молодежи, советует мирским лидерам и прочим вне духовенства, и оценивает здоровье (во всех смыслах) популяции. По сравнению с остальными гуманоидами духовенство скро выглядит примечательно честным и открытым, поелику искоренили они фракционную борьбу, что терзала их ряды столетия назад, когда они были простыми орками. От духовенства скро также ожидается, что они сами будут следовать своим словам и учениям, направляя паству собственным примером. Прежде всего, они любой поступок наделяют целью. Простое причинение боли врагу - это бессмысленное занятие. Боль необходимо причинять для дрессировки, чтобы приучить врага подчиняться приказам, или принять господство и превосходство скро.
Святые дни/Важные церемонии: День, когда умерла смертная форма Дукагша, это святейший день. На всех колонизированных скро мирах и в диком космосе проходят мемориальные службы по его смерти и празднования принятия им божественности. Все остальные главные религиозные церемонии проводятся до и после сражения или кампании (независимо от исхода боя), и в дни празднования покорения мира или великой военной победы.
Основные центры поклонения: Наиболее важные центры поклонения скро находятся на планете Дукагш с ее сотнями храмов и неподдающимися исчислению святилищ поменьше. Не известно ни о каких храмах Дукагша в Космосе Царств, Сером Космосе или любой другой основной сфере, если та все еще не завоевана скро.
Аффилированные ордена: За исключением флотов дикого космоса и морпехов, не известно о существовании каких-либо основных орденов, уживающихся с религией Дукагша. Офицеры морпехов скро часто обладают сильным религиозным рвением и проходят религиозное обучение, хотя и не могут накладывать заклинания. Некоторые преобладающе гуманоидные группы тесно сотрудничают с боевыми жрецами скро, но не всегда следуют их приказам.
Жреческие одеяния: В повседневной жизни боевые жрецы обычно носят те же черные клепанные кожаные доспехи, черные шлемы с открытым лицом и черные плащи, что и остальные войска, дополняя их нашейным медальоном с Очами Дукаша и наплечной нашивкой с племенными и религиозными знаками различия. Они всегда носят оружие. Все снаряжение и доспехи высочайшего качества, тщательно начищенные и ухоженные. Боевые жрецы младше 5-го уровня, проходящие обучение в родном мире скро, носят ту же одежду.
Обычные священники Дукагша, живущие и работающие среди гражданских, редко надевают доспехи или берут оружие, если в том нет нужды. Они носят темные одеяния, сапоги и плащи с нашейными медальонами и наплечными нашивками, указывающими племенной и духовный статус. Аккуратный, профессиональный внешний вид считается важным.
Одежда для приключений: В бою или при поиске приключений боевые жрецы могут носить любые доступные доспехи. Волшебные доспехи, щиты, перчатки, сапоги и защитные устройства широко используются, если их удается найти. Скро потрясающе заботятся о своем снаряжении. Священники обычно не сражаются и не ищут приключения, но при необходимости одеваются аналогично. Скро редко заботятся о маскировке, но могут принять вид местных орков на короткое время.
Боевые жрецы (Сыны Дукагша)
Требования: Интеллект 12, Мудрость 12
Осн. атрибуты: Сила, Мудрость
Мировоззрение: Законно-злой
Оружие: Специализированным жрецам доступно все оружие, включая огнестрельное оружие или взрывчатку с дымным порохом, стрелковое оружие, любой вид гранат и яды всех типов.
Доспехи: Доступен любой тип доспехов, но шлем должен быть с открытым лицом, чтобы боевой жрец мог четко отдавать приказы.
Полные сферы: Общая, Чары, Битва, Стихии, Охрана, Лечение, Защита, Заклятия (summoning), Война (war)
Малые сферы: Гадания, Закон, Некромантия, Сторожей (wards)
Волшебные предметы: Любой предмет, доступный для жреца, волшебника или любого класса.
Требуемые навыки: Лечение, травоведение, заклинания, языки (эльфийский). Чтение/письмо (на эльфийском) по выбору, но полезно. Языки (всеобщий) и чтение/письмо (на всеобщем) рекомендуются НИПам, действующим в текущей кампании DM’а. Также часто выбирается как минимум один связанный с боем навык.
Премиальные навыки: Религия (Дукагш), религия (эльфийская).
По своей сути боевые жрецы это «специализированные жрецы» AD&D, но вот по правилам они мультиклассовые священники/маги, получающие особые премии благодаря своему статусу.
Дарованные силы
*Боевые жрецы используют THAC0 воинов. Спас-броски делают как жрецы или волшебники, смотря, что им выгоднее.
*Боевые жрецы 1-4 уровня атакуют раз в раунд, но жрецы 5-го уровня атакуют три раза в два раунда.
*Боевые жрецы 5-го уровня получают +2 к спас-броскам от всех ядов - благодаря предшествующим тренировкам и использованию антитоксинов.
Избранные Дукагша разработали несколько оригинальных малых заклинаний, известных только их кругу. У большинства таких заклинаний боевое применение, вроде «создать пламя с задержкой» 1-го круга (produce delayed flame), которое можно наложить на ранцевый заряд, бомбу или что-то деревянное, чтобы вызвать возгорание спустя час. Другое заклинание, мажеское 3-го круга, называется «эльфийский двойник» (elven double) и придает скро иллюзорную внешность эльфа. Конкретные детали этих заклинаний DM может доработать по мере необходимости.