Aug 16, 2022 19:00
Поправки значений способностей. Краболюды сильны и крепки (получают премию +1 к Силе и Телосложению), но слегка тугодумны, социально замкнуты и для прочих рас непривлекательны (-1 к Интеллекту и Обаянию).
Значение способностей
Способность
Минимум
Максимум
Сила
8
18
Ловкость
3
17
Телосложение
9
18
Интеллект
3
13
Мудрость
3
15
Обаяние
3
17
Классовые ограничения
Класс
Максимальный уровень
Воин
Боец
12
Рейнджер
-
Паладин
-
Волшебник
Маг
-
Иллюзионист
-
Жрец
Священник
-
Друид
-
Шаман
9
Знахарь
-
Мошенник
Вор
-
Бард
-
Краболюды могут быть мультиклассом воин/шаман.
HD. Персонажи-краболюды получают HD соответственно классу.
Мировоззрение. Краболюды склоняются к нейтральности. Персонажи-краболюды могут быть любого мировоззрения.
Природный AC. 4. Краболюды не могут носить доспехи.
Фоновая информация. Краболюды это гуманоидные ракообразные, уроженцы морских побережий в климате от умеренного до тропического. В отличие от своей мелкой ракообразной родни у краболюдов только три пары конечностей - две ноги (они ходят, держа корпус вертикально), две кротких руки с маленькими клешнями для манипуляций и две длинных руки с могучими тяжелыми клешнями. Все их тело целиком покрывает прочный экзоскелет, переходящий на спине в большой панцирь. Мужчинам свойственна ярко-красная или оранжевая окраска, женщины обычно красно-коричневые, зеленые или черные. У краболюдов два глаза на стебельках, которые могут вытягиваться на один фут от их тела или полностью втягиваться внутрь панциря. Еще у них четыре уса-щупа, два очень длинных и два коротких, которые помогают их слабым глазам воспринимать окружающую обстановку. Известно, что краболюды достигали роста 10 футов, но более распространенный размер 7-8 футов.
Краболюды живут племенами, мигрирующими с пляжа на пляж со сменой времен года. На песке и мелких прибрежных водах они питаются, подбирая падаль и собирая водоросли, только изредка ловя живую добычу. Они устраивают сезонные дома в морских пещерах на берегу, иногда расширяя естественные пещеры до обширных подземных комплексов.
Языки. Краболюдский. Когда краболюды говорят на других языках, их очень трудно понять из-за перемежающих речь шипений и щелчков.
Предложения по отыгрышу. Чтобы свести персонажа-краболюда с партией людей и полулюдей даже для короткого задания, обычно требуются экстраординарные обстоятельства. Некоторые краболюды очень пытливы, но даже они склонны не доверять «вынутым из панциря» и сторонятся их.
По человеческим стандартам краболюды примитивны, они живут эквивалентом охоты и собирательства. Концепции денег у них нет, и хотя им нравятся металлические блестяшки, они не в силах отличить один металл серебряного цвета от другого. Они часто перерабатывают металл в изысканные скульптуры с вкраплениями плавника, ракушек и прочих подбираемых предметов. Персонажи-краболюды скорее всего будут ставить в тупик своих товарищей полным пренебрежением человеческими стандартами ценности.
Особые преимущества. Краболюды амфибии, с равной легкостью способные перемещаться по суше (MV 9) и под водой (MV 6), и дышать по желанию водой или воздухом. Краболюды могут атаковать своими клешнями дважды в раунд, причиняя 1d6 повреждений каждым ударом.
Особые недостатки. Краболюды не могут использовать оружие или носить доспехи. Их физиология и психология совершенно отличны от человеческих, и они слегка ксенофобны. Обычные социальные препятствия, с которыми сталкиваются персонажи-гуманоиды, для краболюдов будут еще серьезнее.
Чудовищные черты. Чудовищная внешность, сложность в общении.
Суеверия. Краболюды очень религиозны, им свойственно видеть знамения от своих божеств практически всюду.
Оружейные навыки: Нет. Клешни краболюдов не позволяют пользоваться оружием.
Мирные навыки: Настороженность, древняя история (краболюдов), звероведение, изящные искусства (скульптура, резьба по дереву), бой в слепую, ритмическое песнопение, чувство опасности, чувство направления, еда, предсказание, маскировка (hiding), запугивание, местная история, природный бой, поэзия, религия, выживание (водяное), чувство погоды, ткачество, свист/гудение, дикий бой.
Доступные подклассы: (Воинские) защитник племени, защитник глуши, (жреческие) оракул, странствующий мистик.
Средний рост и вес: Рост: 96/84+2d12. Вес: 200/180+4d12.
Возраст: Стартовый: 3+1d4. Максимальный срок жизни: 15+2d4. Средний максимальный срок: 20. Средний возраст: 7 лет. Старый: 10 лет. Пожилой: 15 лет.
Максимальная рабочая глубина: 500 футов.
Видимость: х1,25
Примечание: Великолепное изображение культуры краболюдов и человеческой реакции на них содержится в приключении «Возвращение на пляж» Вили Уолша («Подземелье» №50).
ролевые игры,
Дракон (Dragon magazine),
раса,
правила,
ad&d2,
перевод