Feb 16, 2017 21:00
Система AD&D2
Сеттинг Spelljammer
Журнал "Дракон" № 192, апрель 1993
Какой эффект оказывает на волшебное кормило нилбог, и сколько гуманоидов малого (S) размера можно впихнуть на корабль класса «молот», не теряя возможности ходить на нем? И, коль уж об этом зашла речь, сколько повреждений наносит летучий корабль, тараня цели на планете?
Помимо того факта, что исцеляющая магия причиняет им повреждения, нилбоги не оказывают никакого конкретного эффекта на работу волшебных предметов и устройств. Главное следствие наличия поблизости нилбога состоит в том, что все прочие существа склонны действовать противоположно своим намерениям.
Исходя из пассажирской и грузовой вместимости молота, я бы сказал, что вы можете перевозить около 120 малых существ (четыре на тонну грузовой вместимости) в дополнение к 24 членам экипажа, однако при этом почти не останется места для тренировок сборной флота по волейболу. Если набивать пассажиров, как сельдей в бочку, вместо того, чтобы дать им сидеть или стоять, вероятно, можно удвоить пассажировместимость (еще 120 существ). В любом случае, как только вы загрузите на молот больше 60 существ, вам лучше планировать короткие маршруты, потому что воздух будет быстро заканчиваться.
Если летучий корабль таранит строение, используйте правила тарана из коробочных наборов «Приключения в космосе» или «Спутник боевого капитана» и правил фортификации из игры с миниатюрами BATTLESYSTEM. Если только летучий корабль перед непосредственно столкновением не выполняет отчаянные маневры, считается, что он автоматически попадает. Рейтинги строений на стр. 82 BATTLESYSTEM приравниваются к очкам корпуса.
Базовая формула повреждений равна тоннаж корабля разделить на 10 и умножить на SR корабля. В атмосфере одна единица SR равна MV 24. Все таранящие атаки против сооружений считайте лобовыми таранами («Спутник боевого капитана», книга 3, стр. 8), таким образом, таранящий корабль сам получает половину наносимых строению повреждений - использование вашего корабля в качестве летающего тарана может быть действенной крайней мерой, но это явно проигрышный вариант для длительного планирования. Если атакующий корабль не снабжен тараном, тогда используйте правила крушений.
Если летучий корабль таранит существо, повреждения составляют 1d6 за каждое очко повреждений корпуса, обычно причиняемых тараном. Другими словами, 50-тонный корабль, идущий со скоростью 48 (SR 2, медленно, как для космоходного судна), нанесет 10d6 повреждений. Однако в целом, как правило, существа размером меньше исполинского (G) не могут тараниться летучими кораблями, поскольку могут просто отойти в сторонку. В любом случае, кормчий должен делать атаку против AC существа.
ролевые игры,
Дракон (Dragon magazine),
spelljammer,
правила,
ad&d2,
перевод