Система AD&D2
Сеттинг "Сага о Копье"
TSR 9396 DLT2 Book of Lairs
Draconians, Bozak (8)
Местность: Умеренные леса
Суммарный уровень партии: 24 (средний 4-й)
Всего опыта за деньги: 2,050
Всего опыта за монстров: 12,500
Всего опыта за историю:
Выполнить: 6,025
Победить: 4,050
Отступить: 2,000
Введение*Друг или родственник одного или нескольких персонажей не приходит на назначенную встречу на постоялом дворе, где остановились персонажи. После расспросов становится ясно, что не пришедший на встречу вошел в уединенный лес в паре дней пути отсюда, но никому неизвестно, чтобы он оттуда вышел.
*Заночевавших на постоялом дворе в небольшой деревушке персонажей неожиданно будят крики и звуки боя под окном. К тому времени, как они смогли подойти и что-либо рассмотреть, налетчики уже удрали обратно в свой лес, прихватив нескольких пленников. Персонажи могут броситься в погоню, но потеряют похитителей в темном лесу. Когда утренний свет осветит дорогу, их могут нанять для спасения плененных.
*Проходящие через растущий на отшибе лес персонажи набрели на крошечную деревушку (всего четыре избы) как раз перед наступлением темноты. С учетом перспективы дождя с бурей крыша над головой будет очень кстати.
ЛоговоВосемь драконидов-бозаков соорудили для себя пристанище в лесу. На открытой прогалине, отделенной от главной дороги через лес кустарниками и низкими деревцами, они воздвигли четыре небольших деревянных избушки - в каждой живет по два драконида. Близость поляны к главной лесной дороге позволяет им охотиться на путников и устраивать налеты на окрестные поселки.
Все подходы к избушкам, кроме наиболее очевидной тропинки, дракониды нашпиговали ловчими ямами и силками. Для них ловушки никаких неудобств не представляют, потому что бозаки знают, где что установлено, и вообще могут пролетать над ними. Любой другой, приближающийся к избушкам не со стороны главной дороги с вероятностью 50% (1-50 на 1d100) свалится в яму (1d6 повреждений от падения) и с вероятностью еще 25% (51-75 на 1d100) угодит в силок и повиснет вниз головой на дереве. Обнаружить такие ямы и силки можно при успешном броске поиска ловушек.
На другой поляне поблизости бозаки построили святилище Такхизис. Это похожее на дракона сооружение из веточек, древесины и небольших самоцветов. Идол стоит на возвышенной платформе из дерева и обугленных костей, а земля вокруг него почернела и выгорела. Драконид превзошли сами себя, приделав идолу деревянные крылья, покрытые лозами и листьями, и прикрепив к ним другие лозы, потянув за которые можно двигать крылья взад-вперед.
Там, на неведомых дорожкахБожрек, вожак банды, намерен сделать особое жертвоприношение Такхизис. Если у персонажей пропал друг или родственник, значит, он или она пойман и ожидает вместе с еще 1d4 бедолагами, когда придет должное время для жертвоприношения. Если похитили жителей деревни, тогда своей участи ожидают 1d6 селян. Если персонажи просто шли себе лесом, они наткнутся на драконидьи избы и засаду - убивать их не станут, ибо им уготована специальная роль на назначенном на эту ночь жертвоприношении.
Половина бозакских пленников, связанных и с кляпами, содержится в одной избушке. Их стерегут четыре бозака, еще трое стерегут остальных пленников, подготавливающих под руководством драконидов святилище к жертвоприношению. Восьмой драконид, под прикрытием «невидимости», наблюдает за дорогой - если кто-то объявится, он ломанется через лес предупреждать своих товарищей.
ЗасадаНеважно, ищут персонажи кого-то или пришли сюда случайно, но они угодят в засаду. Об их приближении уже донес невидимый дозорный драконид, и четверо других из лагеря подготовили персонажам горячий прием. Трое бозаков наложили на себя «невидимость» и затаились возле безопасной дорожки к избушкам. Дозорный разместился поближе к дороге, откуда ему будет видно, как персонажи свернут на дорожку к избушкам. Как только они свернут, он прокрадется им за спину, выждет, пока один из его собратьев не нападет на персонажей, затем наложит по одному «волшебному снаряду» на двух идущих последними (или на заклинателей, если удастся их выявить). Четвертый драконид побежит на другую полянку предупредить о гостях остальную шайку.
Дракониды нападают, используя несмертельные удары, либо же вкладывая в заклинания минимум силы, потому что хотят поймать персонажей живьем - чем больше жертв они принесут Такхизис, тем лучше. Однако это не значит, что они дадут себя убить, лишь бы схватить персонажей живьем - если персонажи окажутся им не по зубам и начнут одерживать верх, бозаки используют свои заклинания, чтобы убить или вывести из строя как можно больше персонажей.
Дракониды-бозаки (4): Int Высокий; AL LE; AC 2; MV 6, Бег 15, Планирование 18, FL 6 (E); HD 4; hp 18; THAC0 17; #AT 2 или 1; Dmg 1d4/1d4 или оружием (короткий меч 1d6/1d8 стрелы из длинного лука 1d6); SA заклинания; SD премия спас-бросков +2; MR 20%; SZ M (рост 6’+); ML Элита (13); XP 1,400 каждый.
Бозак может делать в раунд две атаки когтями или одну когтями и одну укусом. Они накладывают заклинания как волшебники 4-го уровня и предпочитают «пылающие руки», «увеличить», «волшебный снаряд», «электрошок», «невидимость», «левитацию», «вонючее облако» и «паутину». Когда у бозака остается 0 hp, его плоть иссыхает и осыпается с костей. В следующем раунде кости взрываются, причиняя 1d6 повреждений всем в радиусе десяти футов (никаких спас-бросков).
Если персонажи попытаются прокрасться к избушкам вместо того, чтоб идти по тропинке, дракониды пожелают им счастливого пути и зацепить как можно больше ловушек - ведь в таком случае поймать персонажей станет намного проще. Если персонажи одолеют драконидов возле избушек, они могут освободить всех удерживаемых там пленников (а там должен быть как минимум один). Любой освобожденный пленник может рассказать персонажам, что неподалеку есть другие пленники и еще дракониды, и что они подслушали разговоры о «жертвоприношении», которое предположительно произойдет сегодня ночью. Никаких сокровищ ни у побежденных драконидов, ни в избушках нет.
Святилище драконаЗа избушками персонажи обнаружат тропинку, ведущую на другую поляну. Под надзором драконидов наименее опасные пленники привязывают на идола новые листья и лозы, и укрепляют крошащиеся кости вдоль платформы. Любое явное оружие, компоненты заклинаний или иное интересное имущество (вроде украшений и самоцветов) было у пленных отобрано и помещено на драконьего идола. Если персонажи попали в плен, половина из них будет вкалывать на алтаре. Они могут пошептаться, составляя планы побега, и любой обладатель воровских способностей может попытаться вернуть предметы поменьше (кинжалы, палочки и т.д.). Остальных персонажей до самого жертвоприношения будут держать в избушках. Эти персонажи тоже могут составлять планы или помогать сбежать остальным.
Если персонажи не пленники, то приближаясь к поляне, они учуют дым и увидят впереди мигающий огонек. Если персонажи хотят продолжить путь через лес, вместо того, чтобы идти на поляну, им никто мешать не будет - ни засад, ни сопротивления.
Когда они достигнут поляны, то смогут увидеть драконьего идола на платформе. Прямо перед идолом навалена огромная куча сучков, веточек и палочек. На вершине этого хвороста связан один из пленников, которого бозаки намерены принести в жертву. (Если кого-то из персонажей схватили, то настоятельно рекомендуется, чтобы там стоял НЕ ПЕРСОНАЖ, поскольку это лишит его возможности как-либо влиять на происходящее). Другие пленники привязаны к кольям, вбитым в землю поблизости. Вокруг поляны горят факелы, и от одного из них к хворосту выложена дорожка из соломы. Пройдет пять минут и факел догорит, воспламенив солому.
Если только персонажи не собираются насладиться зрелищем сжигаемого заживо пленника, как минимум один из них должен выйти на открытое место и предпринять попытку спасения. Когда же это произойдет, трое левитирующих среди деревьев бозаков откроют огонь из луков, затем спланируют на поляну и вступят с персонажами в рукопашную. (У этих бозаков те же самые характеристики, что указаны выше). Их вожак Божрек укрылся на вершине драконьего идола и наложит «вонючее облако» на любого персонажа, увернувшегося от первоначальной атаки и бросившегося спасать жертву на костре.
Божрек, вожак драконидов-бозаков: как у прочих бозаков, только у него 27 hp и короткий меч+2.
У Божрека следующие заклинания: «пылающие руки», «волшебный снаряд» (х2), «невидимость» и «вонючее облако». «Невидимостью» он уже воспользовался. Он предпочитает сражаться на расстоянии, используя заклинания с максимальной выгодой, затем возьмется за лук. Если кто-то сумеет повредить ему заклинанием или сблизиться, чтобы вступить с ним в рукопашную, он бросит лук и достанет меч, хлопнет крыльями и устремится в атаку, надеясь выбить противника из равновесия столь внезапным налетом. Хотя он предпочел бы взять побольше пленных, но одного-двух будет вполне достаточно, и явных воинов или магов Божрек постарается убить.
Привязанные к кольям и ожидающие своей очереди принесения в жертву пленники могут освободиться от пут и помочь партии. Если среди этих пленников есть и персонажи, они выяснят, что веревки завязаны довольно свободно - поерзав минуту-другую, персонаж сможет из них выпутаться. Отобранное у персонажей оружие сложено у подножия идола - его можно схватить и пустить в ход через раунд-другой (на усмотрение DM'а). Прочие пленники будут людьми нулевого уровня, но они тоже постараются помочь.
Факелы можно использовать как оружие, они причиняют 1d4 повреждений и с вероятностью 50% подожгут любые горючие материалы. Из-за общей свалки с вероятностью 25% один из факелов опрокинут. В любом случае факел возле костра догорит и подожжет солому через пять раундов после прибытия персонажей на сцену. Потребуется еще два раунда, чтобы горящая солома подожгла хворост. Если персонажи не попытаются потушить солому, то при наличии освободившихся пленников один из них сумеет раскидать солому в самый последний раунд.
ФиналDM’у следует позаботиться, чтобы один из факелов возле платформы опрокинулся и горел на задворках сражения, практически не замечаемый окружающими. Если персонажи не попытаются сжечь идола (и Божрека), швырнув на его вершину факел, пламя от павшего факела достигнет идола через десять раундов, после чего его охватит огонь. Любой сидящий на идоле получит 2d6 огненных повреждений (половина при спас-броске). Находящиеся на платформе с идолом предметы должны сделать спас-бросок от обычного огня, иначе будут уничтожены. Все еще сражающиеся дракониды должны выполнить проверку морали со штрафом -2, чтобы не удрать при виде «неудовольствия» своей богини.
Если огонь их пощадит, можно найти следующие сокровища: 35 самоцветов (50 gp каждый), три украшения (100 gp каждое) и кинжал+2.