Goblin
Поправки значений способностей. Первоначальные значения способностей получают штраф -1 к Силе, -1 к Обаянию.
Значение способностей
Способность (Мин-Макс)
Сила 4-15
Ловкость 4-17
Телосложение 5-16
Интеллект 3-18
Мудрость 3-18
Обаяние 3-12
Классовые ограничения
Боец 10
Священник 9
Шаман 7
Знахарь 7
Вор 12
HD. Игровой персонаж гоблин получает HD соответственно своему классу.
Мировоззрение. Гоблины склоняются к законно-злому. Персонажи гоблины могут быть любого мировоззрения, но обычно законно-нейтральны.
Природный AC. 10
Фоновая информация. Гоблины - это маленькие гуманоиды, достигающие роста около четырех футов. У них плоские лица, широкие носы, заостренные уши, широкие рты с маленькими, острыми клыками. Несмотря на то, что они прямоходящие, руки у них свисают до колен. Цвет их тусклых, остекленевших глаз варьируется от ярко-красного до мерцающего желтого. Речь их груба, с более высокими интонациями, чем у людей.
Эти гуманоиды обычно злы от природы, и зачастую они еще и весьма трусливы. Будут избегать прямого противостояния, когда это возможно, предпочитая безопасность нападения из засады. Стратегия и тактика просты до примитивности. В честный бой они не верят, поскольку в гоблинском мышлении «много на одного» гораздо эффективнее, чем «один на один».
Гоблины живут в сырых пещерах и мрачных подземных жилищах. На поверхность выходят только по ночам или пасмурными, облачными днями. Что гоблины, что их логова мерзко воняют, поскольку гигиена и гоблин - понятия несовместимые. Их племена живут на больших общих территориях, держась особняком во время еды и сна. Сокровища и имущество принадлежат всему племени, хотя присматривают за ними вождь и его младшие вожди. Отдельная жилплощадь положена только лидерам гоблинов.
Самкам никогда не предоставляются те же права, что и самцам, и самки никогда не обучаются воевать. Их роль - служить самцам и заботиться о молодняке.
У каждого племени есть точный порядок приема пищи, и каждый гоблин знает свое точное место в нем. Продвинуться по социальной лестнице можно в бою, и гоблины постоянно бьются друг с другом, улучшая свой жизненный статус.
Племена регулярно захватывают рабов - для еды и для труда. Рабов содержат все время в оковах и под охраной.
Убивая, гоблины испытывают большое удовольствие. Едят они не очень много, но зато едят почти все. Крысы, змеи, люди и прочие гуманоиды составляют основу их диеты. Когда еда в дефиците, они едят даже падаль. Гоблины ненавидят большинство прочих гуманоидных рас, особенно гномов и карликов.
Языки. Гоблинов, кобольдов, орков, хобгоблинов, всеобщий.
Предложения по отыгрышу. Подобно большинству злых существ, очень немногие гоблины становятся на стезю поиска приключений. Ставшие на нее необычайно редки, поскольку жизнь вне общины, каковую ведут искатели приключений, совершенно чужда гоблинскому обществу. Немногочисленные гоблины, проявляющие склонности к индивидуализму, часто убиваются своими собратьями, поскольку таких считают сумасшедшими.
Если же им удается выжить среди предрассудков и страхов своего народа, персонажи-гоблины обычно отвергают общество своих соплеменников. Они покидают логова и отправляются на поиски славы (в их понимании) и богатства (все, на что они смогут наложить руки). Они часто выступают против таких гоблинских практик, как рабовладение и мародерство, работая над тем, чтобы загладить зверства своего народа.
Однако, вы не можете полностью выдавить из персонажа-гоблина монстра. Они прилагают максимальные усилия, чтобы взять свой страх под контроль и преодолеть природную трусость, но очень немногие персонажи-гоблины могут получить медаль за храбрость. Даже чистейшим из искателей приключений-гоблинов нелегко вытравить вонь, в которой они росли. Она окружает их, подобно облаку. Из-за своего коммунального воспитания гоблины не имеют ни малейшего понятия о приватности. Подобное может привести персонажей-гоблинов и их спутников к забавным - и не очень забавным - ситуациям.
Особые преимущества. Гоблины обладают инфравидением дальностью 60 футов. Могут обнаружить новое или необычное сооружение в подземных областях с вероятностью 25% (1 или 2 на 1d8).
Шаманы гоблинов могут достигать 7-го уровня и обладают доступом к сферам гадания, целительства (обратное), защиты и солнца (обратное).
Особые недостатки. От яркого света у гоблинов болят глаза, что дает штраф -1 к броскам атаки на ярком солнечном свету.
Чудовищные черты. Внешность, скотские привычки.
Табу. Вечная ненависть и боязнь гномов и карликов, чувствительность к необычному поведению воргов и волков, страх перед снами и видениями.
Оружейные навыки. Топор, боевая кирка, моргенштерн, праща, короткий меч, копье.
Мирные навыки. Настороженность, приручение, дрессировка (ворги), попрошайничество, ритмическое песнопение, очень ближний бой, заговаривание зубов, предсказание судьбы, маскировка, охота, сбор информации, мародерство, шахтное дело, религия, верховая езда (ворг), ставить силки.