Есть некоторый позитив в том, что люди из сферы образования начали все более открыто и решительно писать о своем отношении к происходящим уже много лет "реформам".
Думаю, что все уже видели
заявление Ученого совета филфака МГУ. В дополнение советую почитать
интервью олдовейшего мужика из руководства питерского физ-мат лицеяБудет обидно, если все
(
Read more... )
Могу сказать про себя - мне нравилось (и нравится) читать, я визуал, поэтому я запоминаю правильное написание слова. Знаки препинания меня в книжках интересовали меньше, поэтому пунктуация у меня хромает.
То есть у меня вот был неплохой (может, даже хороший) учитель русского языка и литературы в средних классах. Благодаря ему я сходил на пару лингвистических олимпиад. Очень круто, интересно и все такое. Но на мою грамотность это никакого влияния не оказало.
Ты как-то смешиваешь школьную программу и подготовку филологов. То есть оба этих изменения делаются правительством, оба они про образование и русский язык в частности. Но причинно-следственной связью друг с другом они не связаны.
Вот, кстати ;) Курс логики в школе был бы полезнее сложных случаев пунктуации.
Обсуждение литературы в школе в классической форме все равно, по-моему, бессмысленно. Ситуацию надо переосмыслить в свете современных информационных потоков.
Например, министерство образования могло бы создать обучающие-проверяющие игры вКонтакте, которые позволяли бы зарабатывать голоса или там какую репутацию или бейджи.
Reply
А дальше это переводится в школьный предмет литературы, русского языка, иностранного - с учетом знаний психологии и педагогики. Например, анализировать литературу XX века по лекалам древнерусских былин - неправильно. Чтобы понять, что за смысл там, надо провести специальный анализ и т.д.
Ну а про то, что вместо обсуждения литературы устроить развлекательный форум в Контакте - это ты зря. ТАк формируется сознание, не способное ничего сложного понимать, но способное попадать в топ-10 блоггеров. Может быть, этому тоже нужно учить, но это точно другая компетентность.
Reply
Reply
2) Для того, чтобы мы умели выражать свои мысли (да и иметь их), надо учиться понимать и читать хорошую литературу на родном языке (+ учиться переводить на родной язык с другого языка, но это в дополнение). Этим занимаются учителя литературы + иностранного языка.
3) Для того, чтобы учителя могли обучать своей дисциплине на современном уровне развития знания, нужен перевод научного предмета в уебный предмет. Этим занимаются дидакты (авторы учебников и т.д.)
4) Для того, чтобы было что переводить, нужна сильная филология.
Так связаны филология и учебные программы. Думать, что у нас грамотность развивается сама по себе и филология здесь не причем - неправильно.
5) Общая популярность филологии среди населения - признак высокой гуманитарной культуры. Популяризация и поддержка филологии принципиально важно, если мы хотим, чтобы в этой стране культура чтения, понимания и обсуждения хороших текстов и культура создания хороших текстов повышалась.
Поэтому одновременный удар по вузовской филологии и по русскому и литературе в школе - это провоцирование культурной деградации. Вроде бы, это очевидно и даже банально. Что тут непонятного.
Reply
Leave a comment