Jan 27, 2014 12:05
Я хочу написать о помощи, благотворительной помощи, с позиции того, кому помогают. Мне как-то сперва пришлось искать помощь другим, а потом самой долгое время принимать помощь. Мне это психологически трудно, потому что нас всех с детства учили самостоятельности. Мои родители, вырастив шесть детей в очень трудное время, все время нас учили жить своими силами.
Когда я взяла первого ребенка под опеку, мне пришлось об этом забыть. Данилка не получал пособие по опеке, да оно и было совсем маленькое, его родственники не скрывали, что он им не нужен, я отойти от него не могла и на шаг, потому что он плакал и кричал сутками. Кроме того, был в тяжелом состоянии. О какой-то еще работе речь не шла, он бы умер без постоянного внимания.
Пришлось учиться принимать и просить помощь - чтобы выжил ребенок. Должна сказать, что в таком положении находятся очень многие люди, увы.
Я выучила с детства,что просить на то, что не необходимо - это грех воровства. Но что необходимо? Еда есть, крыша есть, что еще?
Одурев от постоянного детского плача, переходящего в стон, когда я должна была просто сходить в туалет, я считала за счастье просто выйти на час пройтись по городу,отдышаться...Я вспоминала нашу собаку, которая, родив щенят, через пару дней вышла прогуляться, попить воды. Щенки спали. А потом они проснулись и заскулили, собаки не было видно нигде. И вдруг она принеслась с вытаращенными глазами, плюхнулась посреди щенков и через пару минут воцарились тишина и покой.
Как она узнала, что они скулят?
Дети также - проведя полчаса-час вдалеке от дома, я начинала чувствовать тревогу и неслась домой на всех парах. Как правило - всегда это было необходимо.
Эти дети застряли в детстве, и такой период у них очень длинный, в отличие от домашних детей. В каком-то смысле они вечные малыши.
Мне пришлось с детьми быть в Австрии на лечении. Я помню, что австрийские дамы, помогавшие мне с детьми, иногда просто приглашали нас в кафе, или в магазин одежды, чтобы что-то нам подарить. Это грело душу, очень помогало пережить потом бессонные ночи и ощущение выкинутости из жизни.
Но где баланс между необходимостью и излишествами? Я не знаю. Сейчас пособия на приемных детей очень ощутимы. Тогда, когда мы начинали, этого не было и в помине. Это позволяет, чтобы голова не трещала, чем их накормить и во что одеть. Больше голова трещит от того, во что одеть, к примеру, инвалида с искореженной болезнью фигурой, чтобы у меня самой не екало сердце каждый раз, как я на него посмотрю. Или от того, как купить еду на всех и дотащить до дому.Болит голова от того, что я осознаю, что уже никогда не смогу зарабатывать деньги для себя самой и в свободном полете.
Приходится принимать помощь с благодарностью, осознавая, что люди,которые мне это подали, заработали это трудом, и дали не от излишества, а от своей доброты. И часто приходится наблюдать потом, как дети это крушат и ломают, и осознавать, что надо держать себя в руках, не сходить с ума, и снова и снова их учить, потому что надежда никогда не потеряна. Надежда их увидеть все же людьми достойными, справляющимися с жизненными проблемами.
Приходиться учиться думать, что необходимо, а что так, излишества. Вот часик тишины в кафе (а где еще ее найдешь?), где нет музыки - это необходимость? Или излишество?
Мне тишина необходима, как воздух. А ее нет. Мне необходим дома порядок, но тут другой порядок - чтбы все было под рукой, а значит, не в ящиках и шкафах.
Дорогая техника - необходимость? Она ведь дольше прослужит. Или излишество? Ведь и дешевая работает. Привести себя саму в порядок - это что? Если я выйду на люди в плохом настроении - это будет очередным "сигналом" для тех, кто следит за опекунами с пристрастием: "А не нагрянуть ли туда с проверкой". Помню, как опека в одном акте написала, что "Дробинская выглядит неопрятно, в домашней одежде" - они завалились к нам в дом в восемь утра, в марте в сапогах прямо в спальню, без стука, перепугав детей, и написали вот это. И дали мне под роспись, язвительно улыбаясь.
Не срывать зло на близких после такого холодного душа - очень трудно. Сберечь детям при этом ощущение семьи и безопасности - почти невозможно, но надо.
Внушить детям, что "на подсосе" - не выход жить, живя самой "на подсосе" только ради того, чтобы всех этих детей сберечь для будущего и для них самих, не отдать их обратно в детдом, не выставить из дома при первой возможности, а дождаться, пока они научатся жить - я не знаю, где решение, но знаю, что надо к нему идти. Надеюсь, что я нашла некоторый баланс, мечтаю,что мои дети смогут выжить взрослыми, а некоторые даже помочь другим.
Но все равно я мечтаю когда-нибудь самой зарабатывать на жизнь: мозги есть, силы еще тоже....
Так и живем. Всех пересчитали, все живы - слава Богу! Все остальное вообще не важно, ни упреки, ни похвалы. И очередная посылка с хорошими вещами прямо греет душу, хоть и понимаешь, что это - не необходимость.
с чем мне пришлось встретиться,
как опекуну. Опекун. Наша жизнь мои дети,
я