Оригинал взят у
luch_svetik в
В Запорожье у инвалидов нет денег даже на хлеб...В Запорожье живут более пяти тысяч семей, в которых детей воспитывают родители-инвалиды. Еще две тысячи - в которых живут дети-инвалиды . Сегодня запорожские семьи, где есть люди с ограниченными возможностями - на грани выживания. Но помощи ждать им неоткуда. Городская власть вспоминает о них только накануне дня инвалидов и перед выборами
Мыть ноги нынче роскошь...
Татьяна Вегилина - инвалид с детства (у нее детский церебральный паралич - ДЦП). С самого рождения женщина прикована к постели. Семь лет назад у нее умерла мама и она осталась одна в квартире. С тех пор (за семь лет!) Татьяна ни разу не была на улице. Первые три года за ней ухаживали соседи - кто еду принесет, кто в комнате подметет, кто расчешет. За все это время женщина ни разу не снимала обуви и толком не мылась. Самостоятельно помыться ей крайне сложно.
Четыре года назад, благодаря небезразличным людям, на Татьяну обратили внимание сотрудники Запорожской городской службы социальной помощи. С тех пор к ней приходит социальный работник, который раз в месяц моет полы, раз в неделю готовит обед и раз в месяц моет женщине ноги!
«Я не могу ни о чем просить соцработника, - жалуется Татьяна Вегилина, - все мои просьбы остаются неуслышанными. К примеру, в обязанности социального работника входит и приготовление пищи, и мытье посуды. Но женщина, которая за мной ухаживает, поставит грязную кастрюлю в холодильник - и там она стоит, пока не зацветет. Проси, не проси - не помоет. Сама достать из холодильника кастрюлю и помыть я не в состоянии».
Свою историю Татьяна рассказывала журналисту «Субботы плюс» со слезами на глазах. Жить в стране, где царит полнейшее безразличие государства к отдельным категориям граждан, по ее словам, невыносимо.
«Вы же получаете деньги!»
Сегодня таким людям, как Татьяна, обязаны помогать сотрудники социальных служб. Вот только, если инвалид считается не одиноким (к примеру, есть родственники, пусть даже они не ухаживают за больным), то услуга - платная.
В Запорожской городской службе социальной помощи говорят, что стоимость услуги зависит от количества потраченного на нее времени. К примеру, за легкую получасовую уборку необходимо заплатить семь гривен (в основном, уборка ограничивается вытиранием пыли). В день одному соцработнику приходится обслуживать не менее пяти подопечных. При этом зарплата - 1200 гривен. Да и работают там люди уже немолодые.
Как уверяет сиделка Тамара Николаевна, ухаживать за инвалидом очень сложно морально. Многие брезгуют. Но идут на такую работу, потому что зарабатывать на хлеб надо. Так что говорить о качестве «услуг» вряд ли приходится.
- Помощь социальных работников - это особая тема, - говорит Лариса Коляда, инвалид с детства, председатель городского общества защиты инвалидов с детства. - К примеру, помыть полы раз в месяц стоит 11 гривен, вынести мусор раз в неделю - 6 гривен, закупка продуктов - 19 гривен (вне зависимости от того, купили мне булку хлеба или два килограмма картошки), сходить оплатить коммунальные услуги - 10 гривен. За месяц у меня набегает около 135 гривен. Так это ко мне ходят раз в неделю. А есть совсем лежачие, к ним соцработники ходят по три-четыре раза в неделю. За это приходится ежемесячно отдавать 300-350 гривен - половину пенсии! А на что тогда покупать продукты, лекарства, оплачивать коммунальные услуги?
По словам инвалидов, на все их просьбы и жалобы в городском управлении социальной помощи отвечают: «Вы получаете деньги. Вот и заказывайте себе помощника».
Кстати, в Запорожье существует еще так называемое «Агентство по семейным обстоятельствам». Оно оказывает те же услуги, что и соцработники, только стоимость услуг значительно выше. Так, стоимость сиделки - 25 гривен в час. В месяц такому помощнику приходится платить более тысячи гривен.
За чертой бедности
Еще одну печальную историю рассказала нам Марина Чумак. Сегодня эта молодая, красивая, но истощенная женщина воспитывает трехлетнего сынишку Арсения. В свои три годика мальчик не может ходить, держать голову, разговаривать - только лежит. У малыша тяжелая форма ДЦП.
«Я получаю 764 гривны пособия по инвалидности на ребенка - это вся помощь, на которую я могу рассчитывать от государства, - рассказывает Марина. - Сама я работать не могу, так как круглосуточно нахожусь возле сына. Этих денег хватает только на то, чтобы купить пачку памперсов на месяц и заказать для ребенка курс массажа на десять дней. А кроме того, еще необходимо оплачивать коммунальные услуги (в прошлом месяце заплатила 560 гривен!), покупать продукты, одежду. А сына ведь еще и лечить надо. Хорошие реабилитационные центры для таких деток, как мой, есть в Евпатории и Трускавце. Курс лечения стоит 10-15 тысяч гривен. Таких курсов необходимо четыре в год на протяжении 16 лет. Тогда бы мой ребенок смог жить полноценной жизнью. Но столько денег у меня никогда не было. А от государства помощи ждать не приходится. Да что там, даже в какой-нибудь убогий санаторий возле моря, и то путевку не допросишься! Не жизнь, а каторга».
Таких людей, как Татьяна Вегилина и Марина Чумак в Запорожье - сотни. В нашем городе существует одиннадцать различных организаций для инвалидов, центры социальной защиты и помощи инвалидам. Но деятельность их обычно видна лишь накануне дня инвалидов -
1 декабря, и перед выборами. Тогда для людей с ограниченными возможностями проводятся различные концерты, устраиваются банкеты, говорятся многообещающие речи. А потом они вновь остаются наедине со своими проблемами.
- У нас в обществе много случаев, когда в семье нет денег даже на булку хлеба, - сетует Лариса Коляда. - Поэтому не удивительно, что у многих семей огромные долги за коммунальные услуги. К примеру, у меня шесть тысяч гривен долг за тепло. Эту зиму буду жить в холодной квартире. Кое-как плачу коммунальные услуги, чтобы хоть холодную воду и электричество не отключили.
По словам Ларисы Коляды, страдают не только сами инвалиды, но и их дети, которые зачастую вполне здоровые.
Детки родителей-инвалидов не видят ни конфет, ни фруктов, ни овощей, ни игрушек (разве что кто-то пожертвует). Они даже моря никогда не видели - детям, которых воспитывают родители-инвалиды, бесплатные путевки не положены. В этом году многие из них пойдут в школу - но у первоклашек нет ни тетрадей, ни ручек, ни портфелей.
В Запорожье люди с ограниченными возможностями и их семьи живут в полнейшей нищете. Они не нужны ни государству, ни обществу. Лишь немногие небезразличные жертвуют для них одежду, игрушки, реже - продукты и деньги. Люди, с ограниченными возможностями уже не знают, к кому обращаться за помощью и как надо просить, чтобы их в конце-концов услышали. Ведь государственных деятелей и городские власти не смущает тот факт, что какой-то там человек семь лет не видел солнца...
ОТСЮДА