Сегодня среда. Вечером на работу не пошел. Вновь меня перевели на ставку воспитателя. Очень жалею, что среда у меня только с утра. Пришел к 7 часам утра . И в 9 утра ты свободен. Дети пошли в школу.
А чем мне среда интересна? Именно только в этот день в школу-интернат приходит воспитатель , который проработал со слабослышащими детьми больше 30 лет.
Зовут его Гарольд Мирович.
Основное место работы этого замечательного человека в вечерней школе для глухих, где он работает преподавателем.
В совершенстве знает язык жестов. Добрый и остроумный человек. Интересный человек. Живет Гарольд Мирович в Батайске. С женой,с которой он живет на два дома. Какое то время он живет в Израиле, когда жена его находится в России, затем они меняются местами жительства и она уезжает в Израиль, где они взяли квартиру по ипотеке за 100000$, а Гарольд Мирович возвращается в Ростов, чтобы продолжать воспитывать и учить глухих детей.
Наверное и я, прийдет время, точно также, как Гарольд Мирович, смогу свободно общаться с воспитанниками и они меня с таким же интересом будут слушать.
А пока могу сказать, что для работы с глухими детьми ставки воспитателя недостаточно.
Какие могу сделать выводы?
1.Желательно работать на одном классе, дети ведь привыкают ко мне. Я нахожу с ними контакт.
2.Планировать сейчас в своей воспитательной работе бесполезное дело. Надо точно знать, на какой класс будешь постоянно закреплен.
3.Очень не хватает педагога-новатора Татьяны Викторовны Бабушкиной (ТиВи)и ее педагогического студенческого отряда"ЭТО".Часто ее вспоминаю.
4. Большая разница между детским домом и школой-интернат. С глухими детьми работать сложнее, чем с детдомовскими в плане общения. В плане порядка и дисциплины в детском доме сложнее.
5.Здесь, в школе-интернат , чему я удивлен, старшие ребята не подавляют младших. Если в столовой попросишь их пропустить малышей, то они спокойно ожидают, когда маленькие дети первыми сядут за столы кушать.
6.Кормят детей очень хорошо. Так на завтрак дети кушали манную кашу, яйцо и бутерброд с колбасой и запивали какао. Приходится уговаривать детей, чтобы они ели кашу.