Так случилось, я собрался ехать во Францию. Решение было принято достаточно спонтанно. Основной причиной этого стало желание (нужда?) Наташи оказаться во Франции. Ну надо так надо. План простой. Прилететь в Париж, взять там автомобиль и поехать по просторным французским прериям в поисках приключений. Приблизительный маршрут будет выглядеть так:
[Spoiler (click to open)]Из Парижа мы двинем на юг, в сторону Каркассона. «Каркассон» входит число любимых мной настольных игр, будет здорово поглядеть, что же из себя представляет эта крепость. Во Франции вообще много красивых замков и цитаделей, и самые популярные из них хотелось бы увидеть своими глазами.
СборыНа самолете решили экономить, поэтому берем с собой только ручную кладь. В рюкзак положил только нужные вещи: Во-первых, всяческая малафья для гаджетов в автомобиль: держатели майфунов и навигатора, зарядки, ключ для выкручивания ниппелей. О тачке расскажу чуть попозже, столкнулся там с массой интересных нюансов.
Во-вторых, всю видеоаппаратуру, которой обладаю, а также всевозможные аксессуары к ней (я ведь не знаю, с чем мне придется там столкнуться, а значит я должен быть готов ко всему):
В-третьих, повербанки для подзарядки всех гаджетов, провода к ним и всевозможные переходники, флешки:
Ну и в оставшееся в рюкзаке место я забил сменной одеждой и парой китайских кроссовок. Лекарства и средства личной гигиены пускай поедут в сумке жены.
АвтомобильВзять в прокат автомобиль нет никакой проблемы. Я долго вникал во все тонкости и вот, что усек. Во-первых, кредитка - единственная вещь, по большому счету, которая интересует прокатчиков. Во-вторых, крайне желательно наличие международного водительского удостоверения для местных полицаев.
Получить его можно в ГИБДД хоть на следующий день за символическую 1 тысячу рублей. Обязательно нужна кредитная карта, оформленная на водителя. Ну и все документы для езды и прочие паспорта это само собой разумеющееся. Залог составляет сумму аренды, плюс полный бак бензина, плюс еще какая-то мелочевка. У меня получилось в районе 400 евро. Эта сумма морозится на кредитной карте. Размораживают ее через пару дней окончания аренды за вычетом суммы самой аренды. Есть еще такая штука, как франшиза. Это максимальная сумма денег, если ты в чужой стране умудрился затоталить арендованный драндулет. Разумеется, все зависит от тачки, на которой ты решишь удивить местных аборигенов, но Пеугеот 208 оценивается в 800 евро. Благо существуют страховки, уменьшающие сумму франшизы до 0. Стекла страховать нужно отдельно. И вот с этим со всем сумма аренды вырастает почти в 2 раза. У меня получилось 18 с чем-то тысяч рублей за 10 дней. На месте обязательно будет уточнить, какую часть автомобиля можно сломать полностью. Конечно, можно сэкономить, воспользовавшись услугами сайтов-посредников. Но там есть подводные камни. Те тачки, которые висят у них на сайте, не всегда есть в наличии в пункте проката, и вполне могут дать вместо самолета самокат. Вторая проблема может возникнуть с возвратом денег на кредитку - часто такие конторы могут месяцами не возвращать депозит. Ну и плюсом ко всему возможный бюрократический геморрой в случае наступления страхового случая. Но стоимость аренды снижается до 13 тысяч рублей за 10 дней. Я признаюсь, очень уж переживаю за свой бюджет, и так как беру тачку на прокат впервые, решил не рисковать и воспользоваться услугами компании Avis напрямую. Все оформили по телефону за 15 минут. Я попросил Peugeot 208 с дизельным двигателем и механической коробкой передач. Поглядим, что получу. Обещали магнитолу с CD-приводом, а у меня и диски есть с нормальным музлом:
ПовербанкиИнтернеты переполнены противоречивой информацией, можно ли с собой проносить на борт самолета банки зарядки. В этот вопрос также пришлось углубиться. Как оказалось, не все компании придерживаются какой-то тактики. Каждый придерживается каких-то своих правил. Вообще, есть документ, рекомендующий не возить повербанки в багажном отделении. Но касается он грузовых перевозок. Про обычных граждан и тем более ручную кладь речи не идет, то есть спокойно можно везти с собой. Есть только нюанс, что на повербанках должны быть все заводские маркировки, и еще желательно, чтобы они были на 2/3 разряжены. У нас рейсы компаниями Swiss и Lufthansa. С этим вопросом мы позвонили на их горячую линию, где и сообщили все вышенаписанное.
Пожалуй, это все, что тревожило до поездки и с чем пришлось немного повозиться. Все остальные проблемы будем решать по мере их поступления. Очень надеюсь, что будет чем поделиться.