Вятка-Грузия 2015. Отчет. Часть 3. Дорога до грузинской границы.

Sep 09, 2015 00:10

День 1.
Сколько ждал этой поездки и вот день выезда наступил. Очень сильно волновался. Честно признаться, был готов всё отменить и остаться дома. Но произошло то, что произошло. Навьючил все свое добро на верного коня и поехал. Как это обычно бывает, закрепил все через задницу. Так что позже пришлось несколько раз закреплять по-новому. Ну ничего, к концу поездки я научился крепить свои сумки как положено.


Выехали из Кирова в половину 8 утра. [Spoiler (click to open)]День был солнечный, и все складывалось удачно. До момента, когда мы свернули на Йошкар-Олу по указателю "Йошкар-Ола". Это было неудачным решением. Забегая вперед скажу, что информационные знаки с названиями населенных пунктов, их расположение и инфографика на них сделаны настолько через жёппу, что очень сложно сделать хуже. Так вот, мы ехали в Йошкар-Олу и повернули налево после знака "Йошкар-Ола налево, Нижний Новгород прямо". А надо было ехать прямо. В итоге попали на убитую дорогу и ехали по ней, как нам казалось, в Йошкар-Олу. Но нет. Оказывается, мы проскочили правый поворот на столицу Марий Эл, потому что знак направлений висел только с противоположной стороны для машин встречного движения. Мы этот знак как раз увидели, когда возвращались назад после того, как проехали нескольких десятков лишних километров.

Дальше начался дождь, мелкий, почти что незаметный. Но со временем он усиливался. Дождевики и резиновые перчатки выручали, но ботинки потихоньку намокали.




После Чебоксар дождь лил уже как из ведра. Мы остановились на ближайшей заправке - ехать в таких условиях практически невозможно. О безопасности и вовсе речи не идет. Ветер превратился в шквальный. В один момент он едва не перевернул мой мотоцикл. Хорошо, что я был рядом. Единственным желанием в тот момент было оказаться в тепле и сухости. Там нам сообщили, что в Ульяновске нет осадков и даже светит солнце. Это вселяло в нас надежду. Дождались, когда дождь немного стихнет, и поехали навстречу теплу. Так и оказалось - в Ульяновской области не было осадков, ветер стал теплым, и мы за пару-тройку часов подсохли.

Но радость наша была недолгой - перед Сызранью снова полил дождь. Да и еще и стемнело. Какими же мучительными были последние километров 100. Очень хотелось пива. Аж скулы сводило. Но в Сызрани +1 час к московскому времени, поэтому никакого нам пива - на местных часах было уже ближе к полуночи.


Черт с ним, поехали искать заранее снятую нашими товарищами квартиру. Наткнулись на репетирующих грядущий праздник десантников. Разумеется, связываться не стали, хотя у оппонентов такое желание явно присутствовало. А дождь усиливался, в ботинках уже море воды. Попасть под волну от проезжающего авто было вишенкой на торте. Но и с этим справились. Добрались до квартиры. Вещи в моих сумках промокли насквозь. Дальше выстраданный отдых на полу, прерванный среди ночи летучей мышью. В остальном все было великолепно.

День 2.
На утро дождь прекратился, и следующие пару дней. Моторокер готов наматывать мили на кардан.


Планировали осилить 1000 км в этот день, но километровая пробка внесла коррективы в наши планы. Конечно особо не стояли, просачивались между машин, но времени это отняло порядочно. Потом стали свидетелями ДТП с мотоциклистом. Двухколесный (Хонда Трансальп была) не соблюл дистанцию, задел впереди едущее авто, ну и сам упал. Все бы ничего, но умудрился пробить картер (несмотря на наличие стальной защиты). Постояли там, носом пощелкали да поехали дальше. И тут я вспомнил, что у меня есть с собой холодная сварка. Поехал к ним обратно, отдал кусочек брату по несчастью (сам буквально недавно пробил картер, на автомобиле правда). Пострадавший водитель отчего-то стал обвинять меня в ДТП. Видимо голову напекло. Посоветовал ему дышать глубже, а сам поехал дальше.


Очень жаль, что у Волгограда нет объездной дороги - нужно ехать через город, чтоб продвинуться на юг. На этом отрезке водителя ожидают самые непредсказуемые дороги и наглухо упоротые участники дорожного движения. Прошли этот этап почти без потерь. Единственное, после кочки у меня внезапно заглох мотоцикл посреди дороги. Как оказалось, сгорел предохранитель. Ну, это несерьезно. Так просто нас не остановить. Пока плутали в Волгограде солнце устало и пошло спать.

На последней дозаправке нас предостерегли ехать через Калмыкию ночью, мол, домашнего скота по обочинам бродит немерено. Ну и ладно, не очень-то и хотелось. Остановились у какого-то кавказца в придорожном мотеле - 3х местные номера по 1000 рублей. Вполне сносно.

3 день.
Очень уж нам хотелось в этот день оказаться в Грузии, поэтому проснулись очень рано и помчали. Стремительным домкратом ворвались в бескрайние степные просторы и жарили от заправки до заправки. Пейзажи весьма скудны. Кроме коров и лошадей, встречались еще верблюды. Перекати-поле поперек дороги прямо как в фильмах. Все ждал Клинта Иствуда, но мои ожидания оказались моими проблемами.






Жара была ненормальная. Если в тени было около 40 градусов, то на солнце чуть меньше 1000. Кожаные куртки захотелось снять. Надели свитеры с длинными рукавами, чтоб не сгорели руки. Помогло, но не сильно - ветер закатывал рукава, поэтому часть предплечья все же подгорела буквально сразу. Встречный ветер по ощущениям - как будто дует тепловая пушка в упор. Бесконечная баня. Стоя на одной из заправок, стали свидетелями, как у проезжающего грузовика взорвалась покрышка. Громко, однако.


Старались нигде не задерживаться, несмотря ни на что. Хотелось пересечь границу сегодня, а пограничный пункт закрывался в 19:00. Навигатор повел через Моздок. На подъезде к нему остановил гаец на посту. "Номер грязный", - говорит. Без проблем, тут же протер. "Штраф 500 рублей", говорит. Но ведь номер-то уже чистый. А ему пофигу, 500 рублей штраф. Я ему говорю, мол, границу будем пересекать, не нужны нам лишние хвосты. Спорить там бесполезно - человек заряжен на реальный результат. Ну собственно он его и добился.


Мчим дальше. Обочины горят, обгоревшие деревья лежат вдоль дорог. И без того жарко было, а так совсем пекло. Преодолели и это, за что были награждены чудесными пейзажами Ингушетии. Очень много там блок-постов, но автоматчики там душевные люди.




Забавный был момент. На блок-посте регистрируются все водители. Записали меня, Виталика, еще парочку водил. Ну и что-то мы разговорились, и вот едет БЧД. Не снижая скорости, проезжает блок-пост. Один автоматчик провожает его взглядом и восклицает: "Да сколько же у него машин-то?!" Я не знаю, сколько у него машин. Наверное, много. Здесь же нам сказали, что границу сегодня мы точно пересечь не успеем, так что, мол, умерьте парни пыл. Так и поступили. На следующем посту нас встретили не менее душевные вояки. Угостили родниковой водой, более того, настояли на том, чтоб мы наполнили их водой все пустые бутылки. Ингушетия стала нравится все больше. Впервые за весь день решили передохнуть. На часах было около 18 часов. До этого в желудке побывал один сникерс и пол-литра энергетика. Я вспомнил про второй сникерс в кармане. ВНЕЗАПНО! Он растаял, еще бы чуть-чуть - и начал испаряться. Остановились на площади в какой-то деревушке. Пока курили и пили холодный невкусный квас, с предложением своей помощи подошло больше 10 человек. Предлагали ночлег, еду, деньги. Там нас загрузили квасом и кофеём, и мы двинулись дальше.


Когда подъехали к Владикавказу, стало уже совсем темно. Двигались по навигатору, и в очередной раз он преподнес сюрприз. На этот раз возле поста ГАИ заехали под "кирпич" на какой-то развязке. Согласен, надо было смотреть внимательнее, но вот знак действительно стоял как-то неочевидно в кустах, и я его не увидел. Все это дело увидал полицейский на посту и побежал к нам. Уезжать от него даже мыслей не было. Спросил, мол, в курсе, что против шерсти ехали? Я на навигатор сослался, мол, в этих краях впервые, от дороги мягко говоря утомились, а тут еще эта падла куда попало советует повернуть. "Но ведь вас наказать как-то надо", - дружелюбно сказал гаишник. "Не надо, пожалуйста", - попросил я. "Ну тогда аккуратно выезжайте отсюда, Владикавказ в той стороне. Счастливого пути!" Золотой человек.


Решили поехать через Назрань. Там нас навител завел в самый какой-то двор. Какие-то коттеджи за каменными заборами. Тут же вышел мужичок, мол, как сюда занесло нас. Объяснили. Он пригласил нас на чай. Вежливо отказались и поехали дальше. Проехались Назрани. Сплошняком неоновые огни, дорогие магазины, отели. Ничего такого, что оставило какое-то неизгладимое впечатление.

До Владикавказа доехали довольно быстро. По пути искали придорожные ночлежки. Повстречали только одну, да и та почасовая. Но шлюх с собой не везли, поэтому в услугах подобных контор не нуждались. Промчали через город без промедлений в сторону Верхнего Ларса. Начался серпантин доселе не встречавшийся. На одном из поворотов едва не врезался в стоящую посреди дороги корову. Повезло капитально - удалось объехать по обочине.


К концу третьего дня добрались до грузинской границы, точнее встали в километровую очередь к ней. Там же выяснилось, что менять доллары на грузинские лари выгоднее, чем рубли на лари. Поэтому с утра решили вернуться во Владикавказ, чтобы разменять рубли на доллары. Ну а пока легли спать прямо на обочине. К этому моменту проделали огромный путь, но все самое интересное нас ждало впереди.


Продолжение следует...

мотопутешествие, Вятка-Грузия, Россия, el gringo

Previous post Next post
Up