В Карелию на Черное море

Jul 09, 2014 22:32

Прошло пару дней с момента нашего возвращения, все устаканилось и хотелось бы зафиксироватьсе факты и события, которые с нами произошли за неполные две недели мотопутешествия.

Сборы
Как-то весной решили мы ехать на Ладогу, но потом вроде порешили съездить на восточный берег Онежского озера, что в Карелии. Инициатором выступил Ваня Йохан. Суть да дело, короче, собралось нас ехать четверо - Ваня Йохан Ерохин Константинов, Игорь Генчик Генералов, Серега Даша Даровских, ну и, собственно, я. За день до выезда встретились, чтоб распределить, кто да что будет брать. Забегая вперед, скажу, что я оказался неопытным мудаком и многого не взял. А надо бы.

21 июня. Бармен-синька



Выезд наметили на утро субботы (21 июня). Как и предполагал Игорь, мы с Ваней, крутые байкеры в кожаных куртках и цветах «EL GRINGO», затупили и готовы к выезду оказались лишь к полудню.

[Spoiler (click to open)]Так или иначе, складывалось все довольно неплохо.




Но только первое время. Ближе к вечеру начался дождь, закончившийся для нас только утром. Дождевики были только у Даши и Генчика. У Вани костюм цвета леса промок довольно быстро.


Я же довольствовался непромокаемой курткой и рваными штанами, которые мне выдал Йохан перед выездом. Медленно и верно кожаные одеяния байкеров из EL GRINGO промокли насквозь, чем доставляли лютый дискомфорт. Лица грустнели. В итоге приехали в Нижний Новгород, добрались до «Кельтского дома», где нас и приютили на ночь. Там мы стали жарко обсуждать, куда же держать дальше путь - прогноз погоды ничего хорошего в Карелии не обещал - дожди всю неделю. Смотрели карту, рассматривали все варианты, куда можно было бы помчать. Спорили долго, попутно употребляя алкоголь, потом попросили даже какого-то чувака-путешественника подсказать, куда лучше съездить.В итоге ничего не решили, оставили все на утро. Несмотря на синьку/норкомана/упоротого чувака-бармена, удалось немного поспать.

22 июня. Переломный день.
Изначально мы планировали попасть в Ярославль через Нижний Новгород - вроде как дорога получше, хоть и чуток подлиннее. Перед выездом заехали в шаурму на Средном, там же я купил промокаемый непродуваемый костюм, как у Вани. Дождя не было, хотя легче от этого не становилось. Но осадки долго себя не заставили ждать - буквально всю дорогу до Ярославля мы ехали под непрекращающимся бесконечным дождем.


Одежда промокла, а в обуви только что рыбы не плескались. Порой казалось, что вода просто висит в воздухе. Я начал замерзать. Настроение у всех было ни к черту. Так или иначе, в Ярославль мы заехали уже без осадков, что немного порадовало. Сняли там квартиру, где и продолжили вчерашний спор, куда ехать. Глянули еще раз прогноз погоды - в Карелии обещали до 5 градусов тепла и дожди всю неделю. Перспектива, скажу, так себе. В итоге Даша, Генчик и я решили ехать греть кости на юга, а Ваня в силу обстоятельств собрался отправиться домой.

23 июня. Колесо.Так начался новый этап нашего путешествия. Ваня уехал в сторону Кирова, где благополучно очутился к вечеру, а мы двинули в сторону Черного моря. Дождь постоянно о себе напоминал, а под Москвой жахнул так, что видимость сократилась до критического минимума. Потом мы мотались туда-обратно в пробках по МКАДу, пока наконец не нашли долгожданный съезд на трассу М4, которая должна была нас привести прямиком к Черному морю.






Правильность нашего выбора подтвердило выглянувшее из-за туч солнце, которого мы не видели последние 2 дня. Мы тут же повеселели. И все в этот день было чудесно - шикарная дорога, чумовые пейзажи, практически сухая одежка - пока внезапно где-то в Тульской области у меня не спустило переднее колесо.

image Click to view







Проблема была в том, что я ехал третьим, и ребята умчали вперед. Тем не менее, связаться нам удалось, и они поехали на помощь. Ждал их недолго, минут 15. За это время пробовал голосовать, но никто не остановился.


Потом приехали мои спутники, и вместе, под чутким руководством Сережи, мы залатали колесо, но, как оказалось, не совсем удачно - воздух постоянно травил, однако этого было достаточно доехать до ближайшего шиномонтажа.

image Click to view



Там нас обрадовали отсутствием вулуканизации. Мы приняли решение накачать колесо до 3 атмосфер и ехать до следующей шиномонтажки. И то ли лень было снимать, разбортовывать/забортовывать колесо, то ли его действительно медленно спускало - чинить его не стали, просто я постоянно его подкачивал.


Одной подкачки хватало километров на 150. Посчитали, что до Краснодара должны дотянуть. Так и поехали. Из-за колеса потеряли много времени, поэтому мчали до самой ночи. Почти вся трасса М4 хорошо освещена, поэтому никаких проблем с видимостью не было. Однако фонари закончились, и ехать в черную беспросветную пустоту резко перехотелось. Наслушавшись отличных историй про нападения на мотоциклистов, ночующих вдоль дороги, решили заночевать в каком-то придорожном мотеле, по-моему, в Ростовской области. Заплатили рублей по 500 с тела.


24 июня. АртемУтро началось с дежурной подкачки переднего колеса. Двинули в сторону Краснодара. Там я должен был купить камеру на 17 дюймов, а Игорь заднюю покрышку. Все складывалось удачно до 1219 километра по трассе М4.


image Click to view

Среди бескрайних полей переднее колесо окончательно обмякло. Попытки его подкачать ручным насосом оказались тщетными. И как назло, я опять ехал третьим. До парней удалось дозвониться и обрисовать плачевность моего положения. Ситуация осложнялась еще и наличием отбойника на трассе - разворачиваться через него проблематично.

image Click to view


Пока ждал подмогу под палящим краснодарским солнцем, пытался что-то предпринять, хотел снять колесо. Надо же было что-то делать! Попутно пытался остановить проезжающие машины - любая помощь была бы кстати. Около часа я провозился, так особо ничего и не сделав. Солнце немилосердно жарило. И тут что-то я загрустил. Обхватив голову руками, сел на обочине и просто ждал. В голове мелькали мысли, но фокусироваться на них не было никакого желания. Спустя какое-то время, я поднял голову, и увидел, как фура включила аварийку и сдает назад. Я вскочил, объяснил водителю, что произошло. В ответ он молча открыл двери кузова, забитого мотоциклами. В глаза сразу же бросилось 17-дюймовое колесо. Я ему предложил вытащить камеру из нового колеса, засунуть ее в мое колесо, а в Краснодаре купить новую и поставить на место. Но Артем (так звали водителя) просто вез груз из пункта А в пункт Б и распоряжаться перевозимой техникой не мог. Он позвонил владельцу мотоциклов, но тот категорически запретил что-либо делать с его грузом. В это время как раз подъехали Генчик с Дашей. Посовещавшись, решили закинуть мотоцикл в кузов и отвезти его в Краснодар. Заночевали рядом со станицей, где отдыхают дальнобойщики.


25 июня. Плоскостопие.Утром все четверо поехали в мотомагазин - Артем должен был сдать груз, Генчик купить задний баллон, я починить переднее колесо, а у Сереги отказал спидометр и еще что-то по мелочи. Возились со всем часа 4. Ребята, работавшие в мастерской при магазине, помогли все подлатать за символические деньги. Я по-моему рублей 200 всего отдал. Мужик по имени Андрей увидел мой помятый слегка передний обод, настоял на том, чтоб я позволил ему помочь в этом вопросе. Также он помог забортовать колесо и поставить его на место. И все этого от чистого сердца. Закончив налаживать мотоциклы, наши новые знакомые пожелали нам удачной дороги, и мы двинулись дальше.
Буквально через пару часов мы стояли в Джубге на берегу моря. Вот оно какое, Черное море.


По совету Игоря заехали за великолепным домашним вином, коим и упоролись в этот вечер, сидя на берегу моря в Архипо-Осиповке (кстати говоря, там же мы сняли комнату за 500 рублей в день, в отличном двухэтажном доме со всеми удобствами и недалеко от моря).




После выпитых 4,5 литров красного сухого мы двинулись шаткой походкой через парк в сторону дома, пытаясь вспомнить слова из песни Высоцкого «Вершина». Там нам повстречался изрядно выпивший мужичок, попросил угостить сигареткой. Я предложил ему спеть «Вершину» за скрученную папироску. Мужичок, казалось, никак не отреагировал. Мы пошли дальше, как вдруг за нашими спинами мы услышали: «Здесь вам … не равнина … здесь … климат иной… идет лавина одна … за одной» и далее по тексту. Мы развернулись, тут же я закрутил папироску, как и договаривались. Потом оказалось, что это врач-ортопед, пишет какую-то работу по плоскостопиям. Там же, в парке, он всех троих проконсультировал на предмет плоских стоп и предложил продолжить праздник у него дома. Дичайший вечер продолжился в двухэтажном доме доктора. Алкоголя выпили тогда много.

26 июня. Мото-фото-охотаОчнулись на утро там же. Первая мысль, которая пришла в голову, - «где я?» Но память быстро вернулась, мы позавтракали, выпили еще немного отменной чачи и пошли к себе. Только на второй день я пополоскался в море. В тот день оно что-то разволновалось. Чуть позже на дороге Даша повстречал ребят из Новосибирска, и они везли с собой черепаху (потом они полдня ее искали в зарослях Бетты). Они ехали вдвоем на одном мотоцикле и тоже не без приключений добрались до побережья Черного моря.


В этот день мы допоздна сидели на берегу, потом зашли в какую-то контору, скушали вкусную пиццу, посмотрели первый тайм матча Россия-Алжир, громко о чем-то спорили, за что нас попросили ЛКН (как я понял, один из них - хозяин конторы) покинуть заведение. В их оправдания они еще с самого начала просили нас болтать потише и поменьше ругаться, но нам этого сделать, видимо, не удалось. В общем, сами виноваты.


27 июня. Бетта.
Утром вместе с ребятами из Новосибирска двинули в Бетту на какой-то мотофестиваль.




Правда перед этим заехали к тетеньке дозаправиться вином. Планировали взять побольше, чтоб хватило до конца путешествия. Дело в том, что практически нигде рядом с курортными местами нормального вина не купишь - в основном туристам продают, так называемое, порошковое вино (та еще мерзость).


В Бетте впервые по-хорошему искупались. Отдыхали в Бетте на славу, даже очень. Там мы повстречали земляка, ныне живущего в Шахтах, что в Ростовской области, сходили к байкерам на харлеях, где угостились водочкой. После всех этих похождений Генчик решил уснуть на улице, а мы с Дашей пошли ночевать на берег моря под открытым небом. Романтика закончилась дичайшим ливнем. Мы побежали на нашу стоянку, где Серега ловким движением руки поставил палатку, кое-как добудился промокшего насквозь Игоря и предложил ему лечь в палатку.

28 июня. Гора.Наутро часть одежды и спальники оказались сырыми. Да и кондиции Генчика были далеки от идеала. Несмотря на то, что в Бетте планировали провести один день, остались еще на один, так сказать, для восстановления здоровья. Весь день шатались по Бетте, потом забирались в гору, немного заблудились, исцарапались колючками, нашли какую-то дорогу, оказались на каком-то военном объекте отдыха. Вернулись в лагерь, покатались на катамаране, после чего я сгорел и обмазался несвежим пантенолом. Рутина, одним словом.












29 июня. Марио.
Утром распрощались с ребятами из Новосибирска и двинули в сторону Утриша. Перед Новороссийском со мной опять произошел неприятный инцидент. На этот раз в цепь замотало веревку. К счастью ничего серьезного это не повлекло за собой.


В Новороссийске очень красиво.


Заехали поглядеть на обстрелянный в годы ВОВ театр. Впечатляюще.




В Большом Утрише на лодке поплыли на третью лагуну, где нас встретил растафарианец Марио.

image Click to view


На Утрише очень много таких вот персонажей. Они слоняются от лагеря к лагерю, где угощаются пока есть еда и вода, потом уходят, потом опять возвращаются, когда что-то появляется. И так до бесконечности. Среди также попадаются наркоманы - когда гуляли по берегу, видели большое количество шприцов и колпачков от тюбиков с клеем.






Очень порадовал вечно обдолбаный Лаковый Маг. Несмотря на то, что мы избегали всяческого контакта с местными, вечером нам нанесли визит агрессивно настроенные против растафарианцев спецназовцы/вэдэвэшники/боны/тесаки в одном лице. Ничего криминального в итоге не произошло, но настроение своим визитом они чуток подпортили.



30 июня. Таманская коса.Утром мы решили убраться отсюда. Красивая природа и очень сомнительная публика - все, что могу сказать об Утрише.


Дальше мы поехали через Темрюк на таманскую косу.


Очень уж хотелось посмотреть, как два моря разделяются узкой полоской суши. Выглядит потрясающе. Так мы добрались до крайней точки нашего мотопутешествия.
















1-2 июля. Топливный ад.Утром выехали в сторону Волгограда. Ехали через Краснодар, Волгодонск, Цимлянск, Морозовск, вот это всё.


Доложу вам, что природа там божественна. Между городами практически нет никакой жизни, ровно как и АЗС. Волгоград помимо известной статуи запомнился полнейшим отсутствием дорог. Такого кромешного пиздеца еще поискать надо.







2 июля запомнился еще и тем, что проехали 950 километров за день - максимальный дневной пробег за неполные две недели. Последняя ночевка была в Сызрани.
Ах да, что касается АЗС. На протяжении всего мотопутешествия старались заправляться только на нормальных заправках (лукойл, газпром, роснефть), но на участке дороги от Ростова-на-Дону до Ульяновской области с этим делом обстоит так все плохо, что не заправься каким-нибудь адовым бензином, рискуешь обсохнуть в чистом поле. Был отрезок дороги, где мы около часа перемещались по прямой дороге одни, и кроме полей не было ничего. Вообще. Ни машин, ни домов, ни поворотов. Ничего. Прекрасное место для поломки.

3 июля. Дом.

Особенно ничего не запомнилось. Единственное, чем ближе мы подъезжали к дому, тем длиннее становились километры. Самый долгий пробег, как показалось, хотя проехали не больше 750 км.
Итого 12 дней мотопутешествия, когда дорога в Карелию привела нас на берег Черного моря. Это было незабываемо. Хотя откровенно говоря, все это я написал для того, чтобы самому не забыть, насколько круто мы съездили.


Цифры• Всего потрачено денег меньше 20000 руб., из них на бензин 8830 руб. (специально чеки не выбрасывал)
• Залито около 290 литров АИ-92.
• Проехали чуть меньше 6000 км. Если бы не болтались как йенг в рукомойнике, проехали бы 5500 км.
• Средний расход топлива на моем Honda Steed 400 VSE получился около 5 литров на 100 км.
• Максимальная скорость передвижения по трассе 120 км/ч, в основном старались ехать 110-115 км/ч.
• За придорожные мотели платили от 300 до 500 рублей с человека.
• В Архипо-Осиповке снимали комнату в доме за 500 рублей в день (около 167 руб. с человека).
• Средняя стоимость завтрака/обеда/ужина - около 150 рублей.

Черное море, мотопутешествие, Карелия, Россия, el gringo

Previous post Next post
Up