Mar 26, 2013 15:41
Овцы зевают всем стадом.
частное наблюдение
У меня большой опыт участия в аплодисментах.
Еще не забыли? Бурные аплодисменты. Бурные продолжительные аплодисменты. Бурные-продолжительные-аплодисменты-переходящие-в-овацию-все-встают…
Хорошую овацию можно сравнить с душем Шарко: мозги слегка отшибаются.
Но это еще ничего. Совершенно ужасны жиденькие механические хлопки, свидетельствующие об отсутствии всякого впечатления. Вот когда начинаешь ценить тишину.
Официальный аплодисмент вроде бы почти приказал долго жить, остался только как бы стихийный. Но «зависеть от царя, зависеть от народа - не все ли нам равно?»
Вся тайна толпы умещается в отдельно взятый хлопок. Почему производишь его? Тебе одному ведомо, но это только кажется, что ведомо. Хлопаешь, чтобы поддержать и одобрить, чтобы выразить восхищение или просто нежелание обижать? Вносишь вклад во исполнение общего спектакля, разумеющего и участие публики?.. Но ты не публика, нет, ты просто включен. Включен в психосеть. Через тебя течет психоток. И ты просто мигаешь. Как лампочка, как одна из бесчисленных лампочек на табло, в ритме, который тебе задан, передаешь информацию и усиливаешь психоток на крохотную, но колоссально важную долю, твою личную. Аплодирующий есть элемент психополевого генератора, управляемого Неведомой Силой.
Должность клакера - наемного хлопальщика и крикуна, заводящего толпу, - давнее изобретение некоего психологического гения, догадавшегося, что любой массовый успех можно организовать. Глупые моцарты, этого вам не постичь.
Еще не было хлопанья, кваканья, хрюканья и прочая-прочая, на которые кто-нибудь не отозвался бы хлопаньем, хрюканьем, кваканьем, пуканьем и прочая-прочая.
Кажется, киношники первыми опробовали иронические аплодисменты, переходящие в захлопывания. Начинает их всегда кто-то один, понимающий, что делает и зачем, и заводит остальных, думающих, что понимают. В этих карательных акциях я (в отличие от простых коллективных одобрямчиков, казавшихся на тот момент искренними), никогда не участвовал, только наблюдал. Прервать этот кошмар можно только истошным криком. Или, на худой конец, автоматной очередью.
коллективная подлость,
коллективная глупость