Всем друзьям, душевно отозвавшимся на новый стишок и на предыдущие - спасибо душевное. Такая важная обратная связь, и теперь так быстро.
Насчет интроверсии-экстраверсии - сложно, неоднозначно. Поэзия мне представляется перекидным мостом, небесно-мозговым или мозго-небесным мостом, - между тем и другим: между необъятным внешним природокосмосом и
(
Read more... )
"Тарелок" у И, уверенно - ОЧЕНЬ МНОГО. Не стоит, наверное, так уж абсолютизировать этих И и Э. Всякая типология склонна превращаться в мифологию - или, как я это именую, в мифистику - то по коммерческим соображениям, то по недоумию. Соционика, например, давно претерпела эту мутацию, не говоря уж об астрологии. Как игра детского ума на крылечке Истины, как игрушечная снасть для жизненных наблюдений и сравнений мифистика может вполне сгодиться, но как предмет некритичной веры - небезопасна или хуже того.
По моим многолетним наблюдениям: не такой уж маленький процент людей способен к переходу из преобладания И в Э и обратно. Часто: в детстве и\или юности И, далее все более Э. Вполне себе земными и социабельными оказываются, хотя были когда-то на грани аутизма (или за), или клиника даже имела место.
И наоборот бывает: земносуетные, практичные и экспансивные Э вдруг (или постепенно) превращаются в самоуглубленных И. Путь многих святых, молитвенников, монахов, а также художников, один из ярких примеров - Гоген. А вот Ван-Гог так и не выбрался из И...
Гете - как раз пример золотого, пушкинского, взаимоусиливающего равновесия И\Э. Ярко выраженным интровертом он был в молодости, в период до и во время написания "Страданий молодого Вертера" - сам страдал тогда жуткими депрессиями и болел легкими, было кровохарканье... "Вертер", объективировав душевную боль, помог ему вырваться из депрессивной воронки, правда, жестокой ценой - за счет эпидемии самоубийств среди первого поколения его читателей. С годами же Гете развернулся в пышного экстраверта, интересующегося всем на свете, любителя женщин, цветов, животных, трезвого политика (был ко всему прочему и министром), гурмана, светского застольного говоруна и выпить не дурака. В день выпивал по бутылке сухого красного, ну очень хорошего качества:). И это все с продолжением интенсивного творчества - "Фауст" и остальное.
Умер после 80 с телом еще молодого человека, никакого склероза.
Reply
Leave a comment