о различии между стихами и поэзией

Aug 05, 2011 17:50

 Всем друзьям, душевно отозвавшимся на новый стишок и на предыдущие - спасибо душевное. Такая важная обратная связь, и теперь так быстро.

Насчет интроверсии-экстраверсии - сложно, неоднозначно. Поэзия мне представляется перекидным мостом, небесно-мозговым или мозго-небесным мостом, - между тем и другим: между необъятным внешним природокосмосом и ( Read more... )

цветаева, овидий, мандельштам, интроверсия, гёльдерлин, экстраверсия, хлебников, ахматова, маяковский, песни, гюго, стихи, поэзия, пушкин, данте, жданов, музыка, бродский

Leave a comment

evgenp2507 August 6 2011, 08:20:19 UTC
Владимир Львович, спасибо за ответ. Я правильно понял, что И и Э относятся именно к врожденно-психологическим различиям? И на базовом уровне (уровне натуры) интроверту стать экстравертом не получится никогда.
По-моему, современный мир - это мир, заточенный под экстравертов. Самый популярный сегодня образ - образ активного, коммуникабельного, красноречивого, ориентированного на результат, способного быстро решать (даже на ходу), лёгкого на подъём, предприимчивого человека. Это чистый образ экстраверта. Его пропагаднируют везде: ТВ, кино, реклама, художественные книги, СМИ. Это самый продаваемый образ.
Когда жили поэты, как Гёте (интроверт), тогда было другое, более размеренное, неспешно идущее время. Если Э и И обусловлены генами, то в современном мире Э в своей тарелке, а И - нет. Я пока не знаю какая "тарелка" у И. Вот в "Непобедимом И" есть заявка на определение такой "тарелки". К сожалению, эту книгу сейчас в продаже не найти. У меня есть электронный вариант. Если Вам интересно, то могу скинуть. Может быть Вам известны книги про "тарелку" для И? :-) Или фильмы, или что-нибудь другое...

Reply

не сотвори себе типа drlevi August 6 2011, 11:33:19 UTC
Спасибо - если не сложно, действительно, скиньте по электронке "Непобедимого И", погляжу. letters@levi.ru

"Тарелок" у И, уверенно - ОЧЕНЬ МНОГО. Не стоит, наверное, так уж абсолютизировать этих И и Э. Всякая типология склонна превращаться в мифологию - или, как я это именую, в мифистику - то по коммерческим соображениям, то по недоумию. Соционика, например, давно претерпела эту мутацию, не говоря уж об астрологии. Как игра детского ума на крылечке Истины, как игрушечная снасть для жизненных наблюдений и сравнений мифистика может вполне сгодиться, но как предмет некритичной веры - небезопасна или хуже того.

По моим многолетним наблюдениям: не такой уж маленький процент людей способен к переходу из преобладания И в Э и обратно. Часто: в детстве и\или юности И, далее все более Э. Вполне себе земными и социабельными оказываются, хотя были когда-то на грани аутизма (или за), или клиника даже имела место.
И наоборот бывает: земносуетные, практичные и экспансивные Э вдруг (или постепенно) превращаются в самоуглубленных И. Путь многих святых, молитвенников, монахов, а также художников, один из ярких примеров - Гоген. А вот Ван-Гог так и не выбрался из И...
Гете - как раз пример золотого, пушкинского, взаимоусиливающего равновесия И\Э. Ярко выраженным интровертом он был в молодости, в период до и во время написания "Страданий молодого Вертера" - сам страдал тогда жуткими депрессиями и болел легкими, было кровохарканье... "Вертер", объективировав душевную боль, помог ему вырваться из депрессивной воронки, правда, жестокой ценой - за счет эпидемии самоубийств среди первого поколения его читателей. С годами же Гете развернулся в пышного экстраверта, интересующегося всем на свете, любителя женщин, цветов, животных, трезвого политика (был ко всему прочему и министром), гурмана, светского застольного говоруна и выпить не дурака. В день выпивал по бутылке сухого красного, ну очень хорошего качества:). И это все с продолжением интенсивного творчества - "Фауст" и остальное.
Умер после 80 с телом еще молодого человека, никакого склероза.

Reply


Leave a comment

Up