Спасибо друзьям, просветившим насчет чубушника.
Теперь понял, что на фото Лены Дубиной, действительно, скорее всего, именно он. И в окрестностях моего дома он водится. Я надеялся, что это все-таки не относится к тому одинокому кусту, о котором
стих. Там и цветы, и листья другие. Цветы не собираются в кисти, каждый сам по себе, а пахнут так, что никаких сомнений в своей жасминности не оставляют. И тем не менее, профессионалы из Википедии убедили, что это все-таки тоже разновидность чубушника, а не жасмин, который относится к вечнозеленым растениям.
А этот куст не вечно-зеленый, а просто вечный по моим меркам.
Действительно, в России чубушник с жасмином давно путают.
Даже в словаре Даля при правильном латинском названии Philadelphus представлен как «дикий жасмин».
Сейчас мой жасмин-чубушник уже отцвел, и все переполнено ошалело-пьяным липовым духом. Жара напирает. Милостивой погоды всем читателям этих строк!
Меж тем, жасминовый сюжет просто так не отпускает и неожиданно приобретает остро-политический и социально-психологический поворот. Читаем:
___________________________________________________________________
Китайские власти решили запретить продавать жасмин и подвергают название этого цветка цензуре в интернете, пишет Джампаоло Визетти в статье, опубликованной в газете La Repubblica.
«Китайский режим определил своего последнего врага: жасмин. В последние дни, после арестов диссидентов, полиция получила новый приказ: выкорчевать посадки символа нации и запретить продавать жасмин, который в Китае ассоциируется с гармонией и процветанием», - пишет издание.
«Решение властей окутано тайной и непонятно для населения. Но все можно объяснить следующим образом. Начиная со второй недели февраля, после того как в Северной Африке вспыхнули революции, китайский интернет стали сотрясать анонимные призывы к протесам против насилия со стороны властей и за свободу слова. Загадочные бунтовщики призывали китайцев молча выходить на улицы каждое воскресенье с цветами жасмина в руке. В Пекине и в Шанхае кое-кто решил последовать призыву и оказался в тюрьме», - сообщает издание.
«Для жасмина в Китае начались трудные времена. Его название было вычеркнуто из лексикона, из словарей, наконец, из сети. Любое сообщение, содержащее слово "жасмин" в китайском написании, вымарывается цензурой. Отменен знаменитый летний международный жасминовый фестиваль в Гуанси. Несмотря на то, что "революционный вирус" не заражал Китай, для жасмина, а также для тех, кто выращивает это растение или им торгует, разразилась катастрофа», - пишет автор статьи.
«Если государство запрещает цветок, становится понятно, почему лауреат Нобелевской премии мира и архитектор, Лю Сяобо и Ай Вэйвэй, могут томиться в тюрьме», - пишет автор статьи.
Текст
отсюда.
______________________________________________________________
Однако, живуч вирус идеологической паранойи.