Зависть как двигатель прогресса

Nov 27, 2010 03:33



из монолога пациента давних лет, по профессии музыканта
(по старым записям)

Доктор, ну, это же очевидно. Ну, что мы с вами ломимся в открытую дверь! Давайте хоть чуточку поубавим свое лицемерие. Стыдно, конечно, да что же делать-то. Если б зависти не было, кому была бы охота заниматься этим прогрессом, самосовершенствоваться и все такое? Сидели бы да ( Read more... )

моцарт, прогресс, богатство, успех, шопен, сальери, музыка, зависть

Leave a comment

Comments 7

dinoza_yats November 27 2010, 00:45:43 UTC
Спасибо. Очень правдоподобно. Что его только не двигает, этот прогресс: и зависть, и комплексы - все, что мы сочтем в себе несовершенством. А может, так и надо? Вы писали когда-то (про левшей, кажется), что агрессивная среда формирует незаурядную личность.

Reply


irinatag November 27 2010, 05:07:26 UTC
Бедный, бедный музыкант. Несчастная жертва мономании. Дело не в том, что в мире есть зависть, а в том, что он целый мир во всем его невообразимом многообразии редуцирует к зависти, объясняет все его чудеса (в том числе и прогресс) действием одного лишь фактора - ненависти. Какой же это, получается, непреодолимый соблазн: от сложности и принципиальной непостижимости мироздания и жизни перейти к их полному, окончательному и ... ложному объяснению единственным фактором.

Reply


lucifereos November 27 2010, 10:54:45 UTC
Но разве не может быть, что человеком двигает не зависть, а страсть, любовь к своему делу.. И ему всё равно, что другие об этом думают? )

Reply


не верю!:-) ccitatel November 27 2010, 14:37:43 UTC
А я почему-то не верю, что все чему-то или кому-то завидуют ( ... )

Reply


зависть vm_0 November 27 2010, 20:00:20 UTC
Зависть - одна из естественных составляющих спектра чувств, образующих эмоциональный мир человека. Я не вижу ничего постыдного в том, что испытываю её. Более того, она необходима для сохранения экологического баланса души. Поэтому у меня вызывает недоумение утверждение, согласно которому зависть - абсолютное зло, которое надлежит всячески искоренять. Зависть сама по себе не может быть объектом нравственной оценки. Всё зависит от того, как ею распорядиться, куда направит её воля - добрая или злая - на творчество или на разрушение. Зависть - слепая лошадка, и весь фокус в том, владеем ли мы искусством управлять ею и выбрано ли достойное направление, потому что если мы не научимся этому искусству, лошадка сама понесёт нас к обрыву... Таким образом, этической оценке подлежит не само чувство, а те действия, которые им диктуются, и те последствия, которые оно за собой повлечёт. На этом прерываю свои рассуждения, чтобы послушать музыку...

Reply


Leave a comment

Up