Страх, тоска, болезнь, комплекс…
УВИДЕТЬ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ.
ПОНЯТЬ, ЧТОБЫ ПОБЕДИТЬ.
Жизнь, дело, женщина…
УВИДЕТЬ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ.
ПОНЯТЬ, ЧТОБЫ ПОЛЮБИТЬ.
Творчество, мысль…
УВИДЕТЬ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ.
ПОНЯТЬ, ЧТОБЫ ВЫРАЗИТЬ.
«Увидеть» можно заменить на «воспринять», «внять», «узнать», «осознать», «вникнуть», «изучить», «исследовать»... Общий знаменатель: принимающее внимание, непредвзятый интерес, открытость ума и души.
«Понять» - ничем не заменишь. Понять - обнаружить связи, внутренние и внешние. Уяснить, как из деталей строится целое, и как это целое входит в Целое высшего порядка… Найти смысл или многие смыслы, пересечение смыслов...
На примере страха, пожалуй, легче всего убедиться, какие чудеса может творить принимающее внимание, которое можно назвать и созерцанием. Над С-тестом (позволяющим самостоятельно определять количество и качество своих страхов, тревог и неуверенностей по всем областям жизни) работал я, лежа навытяжку на спине после тяжелой автомобильной аварии с серьезными переломами. Приспособился держать ноутбук с клавиатурой на животе и целыми днями строчил и думал, думал и строчил - больше, собственно, и нечего было делать... Пока лежал вот так,прикованный к постели, успел и тест разработать, и написать книгу
«Приручение страха». Это было очень кстати, потому что после той аварии, что я пережил, вполне можно было остаться на всю дальнейшую жизнь фобиком.
Но этого не случилось - даже наоборот: после окончания работы над тестом и книгой я почувствовал себя гораздо увереннее, чем раньше, и быстро пошел на поправку физически. Так получилось, как понимаю теперь, потому, что во время этой работы я заодно заново детально осознал и прочувствовал собственные Зоны Страха. Я созерцал свою неуверенность с открытым забралом исследователя, и подсознание мое в содружестве с сознанием само начало работать на уверенность: так всегда бывает, когда на чем-то позитивно сосредотачиваешься. И пишущие мне часто отмечают, что начинали писать в одном состоянии-настроении-положении-самочувствии, а заканчивают уже в другом - и лучшем.