Российский автоспорт: что сначала - "спорт" или "бизнес"?

Sep 30, 2009 16:59

Некоторое количество времени назад осознал, что многое в нашей дисциплине встанет на свои места, когда мы в слове «автоспорт» перестанем делать ударение на «спорт».

Если воспринимать российский (да и не только) автоспорт не как спорт высоких достижений с национальным акцентом, а как индустрию экстремального отдыха/туризма для частников, то сразу же появится много объяснений происходящему.

Наши упражнения ничем с этой точки зрения не отличаются от дайвинга, сноуборда, серфинга и маунтинбайка, где кататься за небольшие спонсорские - нелегкий удел немногих прорайдеров. Сразу отпадает стереотип «У меня обязательно должен быть спонсор!»

Также сразу становится понятно, что клиентами (потребителями) соревнований становятся не зрители, не государство, не федерация - а гонщики, т.е. люди, которые скинувшись стартовыми взносами нанимают себе организаторов пикника.

Гордо звучит “государственная поддержка спорта”? А “государственная поддержка дайвинга или паркура”? Странновато, не так ли? То же самое в отношении российского автоспорта.

Чем быстрее мы откажемся от этих стереотипов и иллюзий, тем быстрее ралли превратится в нормальный коммерческий аттракцион, обретя такую же динамику развития как дрифт или разновидности драга.

Появится массовость и интересная борьба, вырастет тусовка, на которую придут нишевые рекламодатели. Если их деньги пустить на оплату инфраструктуры, снижающей цену билета для вновь приходящих, это запустит новый виток роста.

Но главное в любой коммерческой деятельности - это клиент. Клиент российского автоспорта - частный гонщик

Оригинал текста и полемика на эту тему здесь.

ралли, гоночный бизнес

Previous post Next post
Up