Шуйские Зори 2010. Думаешь всё так, а всё совсем не tак.

Jun 07, 2010 13:19

 
"Бога нет!" © К. Маркс
"К. Маркса нет" © Бог



После Текстильного Края 2009, я как то для себя подумал, что на Ивановской земле есть хорошие люди, вкусная водка и позитивное настроение, но нет дорог, гонок и драйв-фор-фан. Ездить в Ивановскую нужно побухать, посмотреть на мытарства спортсменов с обочинки, и пообщаться с клёвыми мальчишками и девчонками - ивановскими спортсменами. В общем, полгода назад решено было в Ивановскую на гонки ездить только смотреть, но не гонять.

Но как мы знаем из курса истории случайных чисел - "Хочешь насмешить Бога - расскажи ему про свои планы".

Пятница. То есть ровно неделя до прописи. Сижу работаю в поте лица. Звонит Ваня, который тоже, надо сказать, не собирался на Шуйские Зори, а даже наоборот, был не меньше меня против этого предприятия.
- Здарова.
- Здарова.
- Как дела?
- Ничего. А ты с какой целью интересуешься?
- А не хочешь ли ты съездить на Шую?

Вот тут я понимаю, что то не так. Варианта два. Или у Вани легкое замутнение рассудка, связанное с атмосферными явлениями в созвездии Волопаса, или технологии Вуду к нему применили. Ну, с небольшой долей вероятности, что то ещё одно, но с ходу не определишь. Голова предмет темный и исследованию не подлежит.
Мягко пытаюсь выяснить не вселился ли демон в него, но по телефону не получается. Но вскоре становится понятно в чем дело. Вуду, Ктулху и Кащенко тут вовсе не при делах.
Оказалось просто спонсор заинтересован в представлении себя на Ивановской земле. Сомневаюсь, успеем ли подготовиться. Вано утверждает, что те же сомнения выразил спонсору, и тот сказал, что самый край в понедельник утром ждите ямщика, на нем будет шапка набекрень и в руках журнал "Правда Зоотехника", в журнале на восьмой странице лежат рубли.
Такой поворот событий вселяет мужество и добавляет оптимизма в сборке машины. Выезд то незапланированный, Опель на ребилде - то есть разобран немного. К понедельнику Ваня и механники собрали Опель и встретили ямщика с журналом и в шапке. Всё оказалось ровно так как пророчил спонсор.
Отступать уже некуда. Теперь Шуя неизбежна, как июнь после мая.
То есть выезд состоялся только и исключительно благодаря и по желанию компании Jaguar Alliance.com




Есть ещё одна проблема. Так как мы в Шую не собирались, то могли позволить себе заказать колодки и ждать их месяц. Настоящие true`вые спортсменовские колодки. Но, так как Шуя стала неизбежна слишком внезапно, то стало отчетливо ясно, что true`вые колодки так же внезапно не смогут материализоваться, даже с помощью материализации чувственных идей. А идеи были чувственными, надо сказать. Ехать асфальт на том что было, то есть на в гумно истертых колодках верх безрассудства и расточительности, а ставить абы что просто очко играет. Долго думали, и решили поставить такие же как спортсменские, только с гражданским составом. Очковато, но хотя бы понятно, чего ждать.

Смотрю в заявочный лист. 2000Н наполнен классикой. Это радует. Не хотелось бы никого обижать, но на понедельник заявочный лист радовал. Кроме Ильи Маркова нас не пугал никто особо. Ну, Русланчег мог попить крови, но тем интереснее. Решаем, что если так и будет, то в целом есть неплохие шансы на успех.
Но как мы знаем из курса теории Мэрфи... в общем, смотри эпиграф.

К вечеру среды, то есть к выезду, заявочный лист перестал быть билетом в парк. Ожидалась экзекуция. В класс дозаявились Лесь и Машин. С нетерпением ждали появления в списках Асоскова, что бы ощущения мясорубки были наиболее полными. Но Олег так и не заявился.

Торжественный старт.



Мы следили за ходом подготовки гонки, и знали, что планировавшийся Суперспешал по городу отменяется. Но Влада невозможно сбить с пути. Он придумывает парад участников после прописи. По городу. Торжественно собираемся на площади. Улыбаемся, фотографируемся, Влад рассказывает в микрофон про что-то. На всякий случай шутит про нас что то, но мы не слышим за ревом мотора, поэтому на всякий случай отсылаем его к черту... ничего личного, только для профилактики.



Далее парад. Все должны были выстроиться за машиной ДПС и поехать подмигивать шуйским смоковницам через открытые окна спортивных машин. Но запланированно или нет, но ДПС не дождавшись пока весь канал пройдет через арку уезжает по маршруту парада. Замечаем, что по маршруту выставлены сотрудники милиции и перекрывают движение. То есть, скорее всего так была решена проблема отсутствующего ССУ. Можно похулиганить. Но беда в том, что хулиганить особо не перед кем. Парад проходит по пустынным задворкам недалеко от забора завода Шуйский Красный Текстилец. Зато честно напугали одну симпатичную мамашу с коляской. Но, судя по её виду, она была довольно рада напугаться и, в принципе, этого ждала. Возвращаемся на площадь. Выстраиваемся рядами. Всё.

Стоим общаемся с гонщиками. Рядом встает №23 Чупахин-Гусев. Антон Гусев выходит из машины, спрашивает: "Ребзо, а это не Снарского у Вас машина?". Ваня говорит, что вроде да. И тут Антон нас удивляет чудовищно. Говорит, когда Снарский её только взял и стал на ней гоняться, он называл её "Жужик"! Блин, это было за 10 лет до того как я купил эту машину!!! И теперь Вы мне будете рассказывать про совпадения!



Торжественная часть закончена. Завтра гонка начнется прямо на КВ-1 перед первым СУ. Это нам нравится, и мы идем выпить водки.

Удивительно. Но в субботу было две необычных вещи прямо с утра. Первое - не пошел ливень с гадом и ураганом Катрина, хотя ожидался. Второе - мы выехали на КВ-1, а механники на Сервис - четко по плану. Ни одной секунды задержки небыло.

По пути на КВ притираем гражданские колодки и мерием КПП. Поставили GPS в авту, теперь становится понятно на какой передаче какая скорость, а то даже приблизительно не знали. В Нижнем пытались не самым дешовым способом вычислить. Попались на радар ДПС, и вспоминали потом на какой передаче и при каких оборотах у нас было 112 км/ч показанные на радаре. В этот раз метод выбрали более научный.

Попутно пытаемся простроить стратегию гонки. Вроде как тоже научно. Каркас будет решаться на длинном СУ Сосновец-Майдаково. Афанасьево-Борец будет добавкой. Котиха короткая, даже если сливать голове зачета 2 сек/км, то 6 секунд - не задел для следующего 12километрового СУ. А вот темпы лидеров посмотреть и на каком мы свете - вполне себе ничего. Хорошее начало для вкатываения.

СУ-1 "Котиха". 2,94 км. Два ретардера.
Не напрягаюсь. Пытаюсь понять что с резиной, которая мало того, что 195/65, так ещё и куплена на Победу-2007 года, то есть молодая была не молода и уже понюхала пороху. Даже успела одно лето постоять на Галанте.

image Click to view



image Click to view



Выкатываем 1.54 - четвертый результат в классе. Как и ожидалось впереди Машин, Марков, Лебедев. Вот, Лебедев, надо сказать, некстати влез между нами и Марковым, неожиданно. Машину продули 5 сек. Маркову 4. То есть всё в рамках стратегии. Но нужно прибавлять.
Замерили максималку по GPS - 171,8 км/ч. Не густо для асфальта.



На финише встаем у стопа и понимаем что пахнет или сцеплением или тормозами. Вонь жуткая. Подкатываясь к старту следующего допа понимаю, что тормозам амба. Нету колодок. И это на 3 км СУ, где и торможений то нету. Но, не совсем, конечно, амба, просто педаль пока потяжелела. Но впереди...

СУ-2. "Сосновец". 12 км. Длинный и быстрый.
Торможения со 170 до ретардера, то есть 1 передача. Очкую, но делать нечего. Колодок нет даже в зипе, даже гражданских. Значит поедем с закрытыми глазами - с открытыми страшно. Штурман настаивает на поздних торможениях, психический!
Поехали.

image Click to view



Не могу заставить себя тормозить позднее, хотя отчетливо вижу уже пост-фактум, что можно было. Как то пытаюсь корректировать. Не получается сломать себя. Вижу что и траекторию от этого мажу. Но на этих скоростях не критично. Хотя, нужно стремиться к идеалу.

В скользком от гравия Пр4 лежит Лебедев. Судя по тому что я успел заметить, они из седана сделали хэтч. Стоят со знаком ОК.

Выкатываем 3е время 6.19. Впереди Машин в 5и секундах и Марков в 6и. За нами Руслан Абдеев в 13 сек. Не плохо. Но, нужно прибавлять. От Машина и Маркова мы в общей в 10 секундах, у них одинаковое время. 10 сек, это не отрыв, конечно, но если так дело пойдет и дальше нам напихают люто. Разгоняемся.
Но разгоняться страшно. Не перегреть бы диски.

СУ-3. "Афанасьевское". 6,5 км. Помойка.

Старт дает девочка лет 10. Сначала как то стесняемся и Ваня следит за секундомером. Но четко, лучше всех взрослых. Молодец! Хочется передать ей отдельный привет! Клёво!



В середине допа километровый прямик. Сначала с волнами, потом просто ХД. Весь едется в отсечке. На волнах до ретардера весело прыгаем. Жалко фотографов там не стояло. Рубен потом писал, что тоже скакали.
На финише между Хоп и Стоп чуть не убираем двух квадриков внезапно вышедщих на дорогу поперек нам. Ну, нет мозга у людей, но мне блин машину жалко. Средняя 106,7 км/ч.

image Click to view



3.48 у нас. 3.41 у Маркова. У Машина видимо проблемы - 4.07.

По общей перед сервисом имеем второй результат в классе. До Маркова 17 секунд, Машин теперь от нас в 9 секундах. Это не отрыв. Нужно отбиваться с особым цинизмом.

Если пойдет дождь - дело табак. На первом же от сервиса СУ после подхода к ретардеру с прямика, а дальше накапает лужу, и всё диски дальше едут на помойку. Это плохо, диски то новые. Мне жалко новые диски.
Но дождь неприменно пойдет, ибо нет Шуи без дождя.
Мы уже научились предудущему опыту работы с желаниями и планами и весь двухчасовой сервис ходили с Ваней и планировали дождь. Как ливанет, говорю, сейчас, а Ваня мне вторит, ой как щас бабахнет, тушите свет! Всем сходили рассказали, что сейчас пойдет дождь, и как сейчас будут лужи, скользко и мерзко, мы это гарантируем. Мы точно знаем, что пойдет дождь.

И как мы знаем из теории... ну, в общем Вы поняли, дождь на эту секцию так и не пошел. Правда для вернояти мы перед каждым допом выходили и всех уверяли, что сейчас прям вот через минуту бахнет и смоет. Сначала Афанасьевское с совхозом Борец, потом Майдаково или Сосновец, что не важно, ну а про Котиху то и говорить нечего, просто град Китеж будет.







На сервисе механики МРТ уже изготовили нам чай. Приятно. Приезжаешь на сервис, а тебя уже ждет горячий только что вскипяченый чайник. Пока занимались регламентными работами и нерегламентным остужением тормозов, можно спокойно придти в себя и выпить чай. Очень важная психологически процедура, я уверен.

Но тем временем.
СУ-4. Борец-1. 6,5 км. Помойка в обратку.

Пытаюсь добавлять. Но секундомер показыват, что попытки тщетны и добавляю я только у себя в голове.
Ситуация сильно напоминает Китеж. После сервиса начинаем сливать. Почему? От чего? Зачем? Какая технология?
Упираюсь не меньше, и даже больше чем на первой секции. Газ отпускаю позднее по ощущениям. Торможу позже. Но, тоже по ощущениям.

image Click to view



3.53. Средняя падает до 102,7 км/ч. Опять двадцатьпять! Где потеряли 4 км/ч средней? Непонятно...
Это 5ый результат в классе. Напихали все кому не лень. 3.35 у Маркова. И это на 6,5 км! Что же будет дальше??? Нужно брать себя в руки и разбираться с проблемами в голове.

image Click to view



Основная проблема - ранние торможения. Видимо, никак не могу уложить в голове, что просто тугая педаль, а машина тормозит нормально.

СУ-5. Майдаково-1. 12 км.

Замечаем, что на финише СУ-4 и на старте тут нет Машина, который должен был ехать прямо за нами. За нами Дима Порохня. Значит Машин не вышел с сервиса.

Сам доп ничем не примечателен, кроме одного места. У указателя "Конопляново" [Тр х Лв1 круто], в действительности оказался [Лв2 / Тр]. Вхожу на 6ой в отсечке, то есть 172 км/ч. Траектория изначально неверная, после трамплина поправляю, машину срывает и летим на внешнюю. Чуть чуть не доскользили. Пометку далать не стал, просто запомню это место на второй проход.



На прописи Ваня решительно терялся перед крайним ретардером. В гонке, как водится, тоже потерялся. Должно же быть одно заколдованное место, где штурман теряется или стабильно тормозит. В ожидании этого перетормаживаю на выхода с трамплина в Пр1. Так и есть. Ретардер прочитал только уже на подходе к нему. Сложность в том, что я помню что за трамплином ретардер, а вот что между трамплином и ретардером - упорно не помню, хоть тресни. А там поворот и расстояние, блин.

Дальше прямик с единицей через трамплин и двойкой. В расстроенных чувствах, мажу сначала единицу, потом и в двойке отпускаю на секунду. Зачем - сам не понял до сих пор.

6.37. Марков уезжает ещё на 17 секунд. В классе 4е время. Это внезапно раскатился Сальников - Владимирские хулиганы на Калине. Они тут конечно не хулиганили, ну, замечены в этом не были мной точно, но для меня после Китежа они навсегда останутся хулиганами. Опять же, ничего личного, только бизнес.

По общей в классе держим второе место. Сальников на расстоянии атаки, для нас жесткой обороны - 18 секунд. Марков уже в космосе 52 секунды. Хрен отыграешь, только если проблемы у Ильи. но надеяться на чужие проблемы и ошибки - лохопство. Нужно самим нажимать.

СУ-6 Коробейкино. 2,9 км. Короткий в обратку.

На нем главное держаться в своем темпе. Особенно на нем ничего не потеряешь, а вот если упасть - то слив. А падать тут есть где. Два жестких торможения, грязные повороты, и довершает всё это великолепие вход на первый ретардер. На входе между шиной и краем дороги узенько довольно, а край дороги - ступенька вниз - соскочил или уши или прилип на брюхе. В целом и так и так фигня какая то получится.

1.58. Торжественно стабильный 4ый результат. Впереди Марков, Русланчек и вклинился Мартьянов на классике. Сальников 1.58 - как у нас, то есть ничего не отгрыз. Едем на сервис.

Протираем стекла, чуть доливаем бенз, проверка, протяжка.
Быстро, залпом, но успеваю влить в себя стакан чаю, обязательно меня на сервисе ожидающего. Этакий бонус от механиков. Быстро они освоили эту важную часть сервиса.
Всё готово. Смотрю результат. Мы вторые, до Маркова 58 секунд. При нашем темпе, это другая вселенная. За Марковым не гонимся. Сальников 18 секунд до нас. Нужно обороняться.
Ставим установку уже не держать темп, а ускоряться насколько возможно. Сальников, по всей видимости раскатился не на шутку.
Впереди нас по абсолюту Тугов на полнокопытном лансере. нам до него 37 секунд. Задачу в шутку свормулировали быстро, но точно - догнать Тугова. Тогда Сальников нас точно не достанет. :)

Выходим с сервиса. Помчали.

СУ-7. Борец-2. 6,5 км. Второй проход обратной помойки.

image Click to view



Прибавляю где могу. Ваня уже на на шутку злится на ранние торможения. Сейчас дойдет до точки сборки, а у него на сервисе лежит терморектальный аргумент штурмана - паяльник от прикуривателя. Нужно тормозить позднее. Я это гарантирую.

image Click to view



3.46. Средняя 105,9 км/ч. Уже лучше. Уже бодрее! Вот она сила убеждения! Второе время в классе. За Марковым уже не гонимся. у него 3.35. А вот Сальников выкатил 3.49. Не присунул конечно, но и не то что бы отстал.
До него в целом 21 секунда преимущества. Всё решит второе Майдаково.

СУ-8. Майдаково-2. 12 км.

Про конопляновский поворот помню. Проходим уже быстро, четко, не сбрасывая и не поправляя на максималке. Надежно. В деревне немного подскользнулся, но это нормально. Миновали мой магазин, подрифтили по песку. Вроде бы не плохо.



Ваня с упорством достойным люого иного применения, несмотря даже на то что понимает это, теряется перед крайним ретардером. Я с неменьшим упорством достойным того же, лучшего применения, опять не помню что там между трамплином и ретардером. Опять сильно рано торможу.
Со злости после ретардера нажимаю на газ включаю шестую и в отсечке еду до финиша с криком "хренятутотпущутеперь, ааааааааа!!!!" Так и доехали до финиша.



6.32. На пять секунд лучше чем прошлый проход. В классе вторые. Традиционно Марков недосягаем 6.21. За нами Русланчег - 6.36, Сальников - 6.37. То есть опять просто не обогнал. Но и не оторвались мы от него - 26 секунд.



Проиграть их на Коробейкино - это значит или очень медленно ехать, или проблемы. То есть наша задача не теряя темпа добраться до финиша крайнего СУ. Боимся даже думать о чем либо. Хрен тут угадаешь, какие механизмы работают.



С пустой головой выходим на крайний доп.

СУ-9. Коробейкино. 2,9 км.
Темп. Темп. Темп. Держать темп. Не расслабиться. Не тормозить. На скользком поосторожничать чуть больше. На прямых разонаться чуть бодрее. Держим. Держим.

1.56. Сняли 2 секунды со свего времени. Значит не сильно проиграли. Значит... Значит... ДА! Значит это Подиум!

Первый подиум!



Приезжаем на финиш. Марков 1.52, но нам он не очень интересен уже. Сальников - 1.58! Точно! Подиум есть!



Кто там дальше, уже не считаем. Валим ставить боевую на стоянку, а сами в Теремок по водке, по пиву, и на награждение!



На Китеже после финиша ко мне подходили хорошие и уважаемые мной люди меня поздравляли с финишем. Наконец то добрался до арки, без поломок. Это было очень приятно. Такое количество людей искренне радовалось за меня. Но было чувство, что что то не так. Это должно быть нормой, а не исключением. И вот тут, на Шуе, я понял, что все те люди на финише Китежа, сделали очень большое дело. Мне было важно на этой гонке не подвести всех кто за нас болел и там и тут. Это было действительно важно.

Не скажу, что это была легкая или тяжелая победа. Мне кажется, что любая победа (а второе место я считаю именно победой) легкой не бывает. Хотя всю борьбу, по большому счету, мы сами себе выдумали, начав сливать на второй секции. Как бороть эту проблему, которая уже начинает быть проблемой пока не знаем. Ищем откуда у ней ноги растут. Но наработки уже есть.

Работу с графиками как в прошлый раз не выношу на всеобщее, в этот раз там мало чего интересного для общественности, но практическую пользу мы в них нашли, и исповедуем их и дальше :)

Хочется сказать огромное спасибо всем кто за нас болел и поздравлял и всячески поддерживал. С поддержкой едется куда лучше чем наоборот.

Спасибо штурману Ивану Есину. Отличная работа. Кроме того, что он штурман, он ещё и руководитель команды MRT и соотвественно прораб по подготовке машины. Отличная подготовка! Ваня, Спасибо!

Механникам МРТ Алексею Герасимову и Кириллу Орлову за слаженную работу и чай на сервисе. Как не смешно, а для меня это очень важно. Это и их победа!



Анатолию Кожарину за фото, Сергею Быкову на фото и видео и всем фотографам чьи фотки я тут использовал, найденные в интернетах - огромное спасибо!

Всем благородным донам - соперникам за интересную борьбу!

Нашему партнеру, компании Jaguar Alliance. Уникальные инвестиции себя оправдывают.
Previous post Next post
Up