Пока не остыл чаёк: из Омска в Ноябрьск и обратно.

Jun 08, 2017 07:54

Оригинал взят у lekha_omskiy в Пока не остыл чаёк: из Омска в Ноябрьск и обратно.



И вновь авиакомпания "Красавиа" пригласила нас на открытие нового рейса.С 7 мая 2017 года начали выполняться полёты по маршруту Омск-Ноябрьск-Омск(в составе рейса Уфа-Омск-Ноябрьск-Омск-Уфа). Предыдущее путешествие в Уфу мы совершили 12 ноября 2016 года,когда запускался новый рейс Красноярск-Омск-Уфа-Омск-Красноярск.
1] Сильный ветер.Борт летит чуть ли ни поперёк взлётки.


2] У самой полосы пилоты выравнивают самолёт.


3] 09ч40м Омского времени.


4]


5] Як-42Д/RA-42406/.


6] Нас разделяет 130 метров.


7]


8]


9] Весеннее марево съедает очертания белоснежного лайнера.


10]


11] Следуем за Яшкой.


12] Омские споттеры настроены вполне серьёзно.


13]


14] Автобус собрал пассажиров и повёз в терминал.


15] У нас есть время облететь самолёт.


16]


17]


18]


19]


20]


21]


22]


23]


24]


25]


26]


27]


28]


29]


30]


31]


32]


33]


34]


35]


36]


37] Ну вот уже и пассажиры до Ноябрьска подъехали.


38]


39]


40]


41] Одна из фишек самолётов Як-42,Як-40 загрузка пассажиров через дверь в хвостовой части.


42] Всегда было интересно,как герметизируется вход.Когда в ноябре прошлого года впервые удалось полететь на Як-42Д,узнал.


43] Воздушные ворота города.


44] В 10ч40м оторвались от Омской взлётки.Летим,маневрируем,поднимаемся на эшелон.


45] Ремни пристёгнуты,пока идёт набор.Впереди ряд кресел у аварийного выхода.


46] Заботливые бортпроводницы предлагают воды,соки,минералку.Трудятся под непрестанными вспышками фотокамер.


47] Остаются при этом вежливыми и внимательными.


48] Данный борт RA-42406 был построен в 1991 году,первый полёт совершил 28 декабря того же года.


49] В эксплуатации находится с 17 января 1992 года.


50]


Лично мне интерьер Як-42 понравился ещё в первом полёте.Чисто и аккуратно.Место предостаточно,сиденья намного удобней чем в боингах и эйрбасах,так как отсутствует ярко выраженный подголовник,который хорош для пассажиров среднего роста и ниже,но очень мешает людям высокого роста,упираясь в спину.Также отмечу,что в салоне есть два аварийных выхода,и тот,что находится ближе к носу самолёта,имеет очень большой интервал между рядами кресел.Эти места я называю "малый бизнес".
51] Пассажиры коротают время в полёте,почитывая журналы,кто -то даже успевает вздремнуть,укрывшись пледом.


52] А вот и чай пожаловал вместе с кофе,при этом борпроводники облачились в фартуки,что способствовало созданию уютной атмосферы на высоте 8000 метров.


53] Некоторые из репортёров умудрялись совмаещать в себе качества пассажира и фотографа одновременно,не покидая занятых мест.


54] Я от чая отказался,так как у меня"было с собой".


55] К горячим напиткам подавали кое-какие шанечки-ватрушки,а также бутерброды с ветчиной и хлеб с маслом.


К слову,когда мы летали первым рейсом Омск-Уфа-Омск,чая и кофе не подавали,хотя лететь было чуть дольше,чем до Ноябрьска.Зато в том самолёте RA-42353 был бизнес класс и полки для ручной клади закрывались.Впрочем отсутствие бизнеса и дверок на полках никак не сказалось на этом полёте.
56] Ну и как обойти традиционный вид из иллюминатора Як-42.Тем более за окном такие красоты.


57] Правый борт.


58] Левый борт.


59] И вновь водичка.


60] Стюардесса раздала всем пассажирам первого рейса лист-опросник для оценки качества обслуживания и комфорта в полёте.


Хоть я и не принял участие в заполнении листа,так как был очень занят фотографированием заоконных красот,скажу,что полёт прошёл на высоте.Тихо,уютно,без нареканий.
61] Один из Омских споттеров,вальяжно беседует с товарищами.


62] Наш самолёт приступил к снижению.Начал активно маневрировать.


63] Переходя с одного одного ряда иллюминаторов к другому,не могу оторвать взгляда от открывающихся видов.




Не все места были заняты,всё-таки первый рейс,и мы могли спокойно менять точку съёмки.Хвостовая часть,наиболее шумная в самолётах с таким расположением двигателей,оказалась почти вся свободная.Но,так как мы не совсем обычные пассажиры,и некогда отдыхать в полёте,то места у иллюминаторов на последних рядах-самые желанные.К тому же звук отечественных-двигателей-это песня для ценитея.
64] Заходим на посадку в аэропорт города Нобрьск.У нас в Омске во всю трава зеленеет ,а здесь ещё снежок лежит.


65] До сего момента видел просеки только на картах.Удивительное соблюдение геометрии на рельефе.


66]


67] Пейзаж за бортом меняется каждую секунду,охота ничего не упустить из видоискателя.


68]


69] С приземлением нас.


70] Пассажиры покидаю борт,а нам предстоит обратная дорога.


71]


72]


73] Лесотундра.Так далеко на Севере я ещё не был.


В терминале состоялась торжественная встреча пассажиров первого рейса Омск-Ноябрьск,вручение георгиевских лент в честь дня Победы.
74] Как нам пояснили местные работники,рейс был инициирован самими жителями Ноябрьска,так как деловые связи с Омском очень развиты.Опять же,вахта катается из Омска в Ноябрьск.


75] Слово взяла пресс-секретарь авиакомпании "КрасАвиа" Анастасия Якименко.


Новый рейс субсидируется Росавиацией,которая будет возмещать авиакомпании четверть стоимости билета.Цена билета на начало мая-около 4тысяч рублей в одну сторону.Другие авиарейсы с пересадками,а тем более поезда и автобусы сразу отпадают.Всего 1 час с небольшим-и вы уже в Ноябрьске.
76] Были показаны исторические вехи становления города.


Датой основания Ноябрьска считается апрель 1975 года,когда на лёд реки Иту-Яха высадился первый вертолётный десант для начала промышленного освоения Холмогорского месторождения.Основная функция предприятий Ноябрьска - разработка и добыча нефти и газа на юге ЯНАО.Благодаря своему географическому положению Ноябрьск стал южными воротами региона.
77] Была представлена эспозиция - реконструкция быта первопроходцев региона середины 70-ых годов.


К сожалению не удалось побывать в самом городе,наш самолёт уже вовсю готовился к обратному перелёту в Омск,насвистывая вспомогательной силовой установкой песенку о дальних далях и родных краях.
78] В Омск набиралось значительно больше пассажиров.


79] Предполётный инструкаж.


80] Наконец-таки выдалась свободная минутка,можно открыть термос с домашним чаем,перекусить бутетбродом с маслом,посмотреть в окошко уже не через видоискатель с высоты 8 километров на скорости 900 км/ч.


81] Кондиционеры работают исправно.


Если вы фотографируете через окно,но оно запотело,направьте струю холодного воздуха,-и пелена уйдёт(лайфхак).
82] Знал бы,что будут разносить горячие напитки,не потащил бы с собой из дома чай.Но всё равно спасибо.


83] Заветная дверца в небо.


Сразу за ней холодный тамбур,и трап.
84] Интерьер.Полтишок скрадывает пространство.


85] Карапуз немало удивлён препадами "Жэ".


86] Наш самолёт снижался.


87] Нырнули в облака зимой.


88] Вынырнули,а там весна да вспаханы поля.


89] Проходим над Омском,магнитный курс 245°,а проще 25-ая полоса.Пролетаем СКК имени Блинова.


90] Иртыш.


91] Птичья гавань.


92] Рулёжка.


93] Мы дома.


94] Напоследок пустили в кабину.


Спасибо авиакомпании "Красавиа",экипажу самолёта и нашему аэропорту за возможность совершить путешествие на Север и обратно,хлебнуть чая на эшелоне,полюбоваться небесными просторами.

блог-тур, Перепост, Красавиа, Техника, Фотография, Як-42, Омский Аэропорт, Авиация, Омск, yak-42, Споттинг, omsk, Споттинг в Омске, Репост, Советская техника, Самолет

Previous post Next post
Up