Дневник "Дакара". Подробности от участников ралли-марафона

Jan 12, 2013 16:07

На шестом этапе многие болельщики команды «МАЗ-СПОРТавто» очень долго ждали экипаж под стартовым номером 525 на второй контрольной точке. Но это не было связано с техническими проблемами, как подумали многие.
На глазах у белорусских участников «Дакара» буквально в 15 метрах друг от друга перевернулись сразу две машины - внедорожник и грузовик. И экипаж Александра Василевского, Валерия Козловского и Антона Запорощенко принял решение оказать им помощь.
В первую очередь, помощь требовалась экипажу джипа, где находились пострадавшие. Ребята сообщили организаторам о случившемся, узнали, что вертолет медицинской помощи уже вылетел к месту происшествия. И поставили на колеса машину. После этого вместе с еще одним грузовым экипажем помогли поднять перевернувшийся грузовик. В общей сложности на помощь другим участникам «Дакара» ушло около 50 минут - это время впоследствии было компенсировано белорусскому экипажу организаторами гонки.
Шестой этап выдался действительно очень сложным, подтвердил в эксклюзивном интервью прежние мои догадки начальник команды «МАЗ-СПОРТавто» и штурман «боевой машины» с бортовым номером 525 Валерий Козловский.Напомню, именно этот этап стал последним для двух фаворитов гонки: опытнейшего пилота голландской команды Petronas Team de Rooy Iveco Ханса Стейси и казахстанца Артура Ардавичуса.
Белорусскому же экипажу под номером 525 с начала ралли-марафона больше всего запомнился второй этап, когда их грузовик больше часа потерял, …просто стоя на гребне бархана.
-- Это была гряда барханов, -- вспоминает Валерий Козловский. -- Такая длинная, что уйти в сторону не представлялось возможным. И был только один-единственный проход для участников гонки. Когда мы взобрались на вершину бархана, то внизу, в котловане, увидели несколько застрявших мотоциклов и машин, стартовавших раньше нас. Спускаться вниз - значило, столкнуться с кем-то из них. Пришлось дожидаться, пока они не выберутся из песка сами и дальнейший путь не освободится…
…Кстати, на шестой день гонки помощь команды «МАЗ-СПОРТавто» понадобилась не только перевернувшимся джипу и грузовику, но и экипажу Артура Ардавичуса: на спецучастке у него случились проблемы с двигателем. Вероятно, он сумел «дотянуть» до финиша, и здесь его на лафет подобрала машина технической поддержки белорусской команды под управлением Сергея Легкого.
Лиазоны спортивных машин и автомобилей техподдержки по завершении спецучастка в тот день совпадали. Таким образом, белорусы помогли доставить автомобиль Артура Ардавичуса к бивуаку. А затем команда «Астана» приняла решение снять с гонки свой грузовик. Машина Артура Ардавичуса была направлена в Сантьяго, а сам пилот казахстанской команды, который на минувшем «Дакаре» занял третью ступеньку пьедестала, вылетел в Объединенные Арабские Эмираты.
Белорусских же участников «Дакара» небольшие «приключения» ожидали на вчерашнем седьмом этапе, проходящем через горную цепь Анды. На пути к месту старта на машине второго нашего экипажа под номером 552 «закипел» двигатель: при нехватке кислорода в условиях высокогорья эта неприятность постигла вчера многие экипажи, отметил Валерий Козловский. Естественно, двигателю нужно было дать время остыть… Это привело к тому, что экипаж Сергея Вязовича - Павла Гаранина -- Дмитрия Запорощенко опоздал к месту старта - а часы-то уже тикали! И в итоге на прохождение спецучастка ему засчитали больше времени, чем на это понадобилось фактически.
-- 7-й этап Калама - Сальта был  скоростным. Это очень длинные перегоны между точками, местность в основном хорошо просматривалась, случались отдельные каменистые участки, где приходилось быть осторожней, -- рассказал Валерий Козловский. -- Все время нужно было контролировать скорость, чтобы она не превысила предельно допустимое на гонке значение: 140 километров в час.
В итоге оба экипажа «МАЗ-СПОРТавто» успешно дошли до финиша седьмого этапа. И узнали, что для грузовиков следующий, восьмой этап гонки был отменен. Накануне в горах прошли сильные дожди, дороги размыло. И потому организаторы приняли такое экстраординарное решение. То есть, сейчас повторилась прошлогодняя история, когда власти Чили из-за проливных дождей были вынуждены закрыть горный перевал, и был отменен шестой этап «Дакара-2012» Фьямбала - Копиапо.
Таким образом, накануне дня отдыха в Сан-Мигель-де-Тукуман, у наших экипажей -- дополнительная возможность для передышки. Сегодня участники грузового зачета проследуют из Сальты в Сан-Мигель-де-Тукуман по маршруту технического ассистанса. Механики получат больше времени на подготовку «боевых» автомобилей ко второй половине гонки, которая возобновится 14 января. И, хочется надеяться, тоже смогут немного отдохнуть. После предыдущих сложных гоночных дней, когда не выдерживала даже прекрасно подготовленная техника, люди очень нуждаются в передышке. Механики белорусской команды, например, провели уже несколько бессонных ночей, готовя «боевые» машины» к новому старту…

Дакар, гонки, МАЗ-СПОРТавто, автоспорт

Previous post Next post
Up