Начало нового спортивного сезона для белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто» удачным назвать никак нельзя. Лишь один из трех «боевых» «МАЗов» сумел завершить гонку «Золото Кагана-2015», стартовавшую в Астрахани 15 апреля.
Фото www.zoloto-kagana.livejournal.com
Трасса в этом году была сложной, признают многие участники состязания. Из 42 экипажей внедорожников и грузовиков до финального заезда добрались только 29. Два белорусских «МАЗа» под стартовыми номерами 307 (пилот - Сергей Вязович) и 308 (в качестве пилота спортивного грузовика попробовал себя Константин Синебок) не вышли на старт заключительного четвертого этапа из-за технических проблем. По неподтвержденной пока информации, у лидировавшего среди белорусов на гонке Сергея Вязовича на третьем этапе случились проблемы со ступицей. Ночь экипаж был вынужден провести на трассе, и на бивуак прибыл лишь утром следующего дня. У Синебока - сорвал карданный вал, «подкачала» и трансмиссия…
Белорус Александр Василевский со своей задачей целиком справился! К финишу дня он пришел на 5-й позиции. И по итогам всей гонки занял 6-е место в грузовом и 7-е - в общем зачете, среди всех участников ралли-рейда «Золото Кагана-2015».
Между тем, скоро обещает разрешится давняя интрига. Автомобили белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто», наконец-то, получат новый мотор.
Решение связано с новыми требованиями к двигателям на «Дакаре-2016». Со следующего года организаторы ралли-марафона ограничат объем силовых агрегатов грузовиков максимальным значением в 16,5 литра.
Нынешние двигатели спортивных «МАЗов», изготовленные в Ярославле и Тутаеве, в заявленные требования «не вписываются»: их объем почти на два литра больше. Поэтому новыми «движками» для белорусских дакаровцев займется технологический центр Вuggyra чешской компании Powertech Systems, уже имеющий неплохой опыт в строительстве спортивных двигателей с подходящим под новый регламент объемом. Например, в нынешнем году в ралли-марафоне «Дакар» 7-е место в классе грузовиков занял экипаж команды Tatra Buggyra Racing team во главе с Мартином Коломы. Он выступал на грузовике «Татра» с мотором Rally Power MK14-3EC объемом 12,5 л. и мощностью 900 л.с.
До сих пор мощность самого «сильного» в распоряжении белорусской команды мотора составляла 912 л.с., к «Дакару-2015» он был установлен на машине Сергея Вязовича. Вuggyra готова изготовить для белорусской команды спортивный двигатель на базе мотора Caterpillar. В настоящее время рассматриваются два его варианта: один 920-сильный двигатель с крутящим моментом 4200 Нм, второй - на 1000 «лошадей» и с крутящим моментом 4500 Нм. По своим характеристикам, последний, конечно, предпочтительней. Но ралли-рейд - многодневная изнурительная гонка… И как отразится «раскрученность» мотора на его надежности?.. Этот вопрос наверняка занимал и специалистов команды, которые недавно побывали в Чехии, где знакомились с производством спортивных двигателей. Теперь белорусам - предстоит определиться с модификацией…
Новый двигатель - новый автомобиль. Ведь замена одного силового агрегата на совершенно иной потребует масштабных конструктивных изменений. И потому в нынешнем сезоне команда будет трудиться также над обновлением самих грузовиков.
Эту работу белорусским дакаровцам приходится вести в очень непростых экономических условиях. Но, несмотря на «трудные времена», отметил во время пресс-конференции, посвященной результатам недавнего «Дакара», первый заместитель генерального директора Минского автомобильного завода Валерий Иванкович, один из старейших на просторах СНГ автопроизводителей не собирается отказываться от своей команды.
Напомню, в нынешнем году на «Дакаре», команда «МАЗ-СПОРТавто» продемонстрировала не только настоящий бойцовский дух, но и впечатляющий прогресс. Во время прохождения контрольных точек и на финише тех или иных этапов спортивные «МАЗы» не раз появлялись среди лидеров. И впервые вошли в десятку лучших грузового зачета! Лишь досадные случайности, казалось, не позволили белорусам вплотную приблизиться к тройке призеров.
Экипаж 535 под управлением Александра Василевского (штурман - Валерий Козловский, механик - Антон Запорощенко) к финишу ралли-марафона пришел на 10-м месте! «МАЗ» № 510 под управлением Сергея Вязовича (штурман - Павел Гаранин, механик - Андрей Жигулин) из-за поломок на 7 и 8 этапах финишировал на 34-й позиции. Очень неплохо показала себя и «быстрая техничка» белорусов. Экипаж 560 под управлением Владимира Василевского (штурман --Дмитрий Вихренко, механик - Алексей Неверович) прекрасно справился со сложной трассой. И всегда был рядом, когда основным экипажам «МАЗ-СПОРТавто» требовалась помощь.
Предполагается, что новый спортивный грузовик, соответствующий техрегламенту предстоящего в 2016 году «Дакара» пройдет апробацию на соревнованиях в России и Беларуси нынешним летом. А после устранения возможных недостатков на Минском автомобильном заводе планируют подготовить еще два автомобиля.