Месяц до "Дакара": как выглядят конкуренты из Беларуси, России и Казахстана

Dec 02, 2014 19:34

  Во второй декаде ноября автомобили «МАЗ-СПОРТавто» вновь отправились на «Дакар». В истории белорусской команды это будет уже четвертый ралли-марафон. На этот раз он стартует и финиширует в Буэнос-Айресе, сделав петлю по территории Аргентины, Боливии и Чили. Петлю - длиной более чем в девять тысяч километров, пять тысяч из которых придутся на скоростные спецучастки. Финиш гонки намечен на 17 января.
На предстоящем «Дакаре-2015», уже во второй раз, белорусская команда будет представлена тремя экипажами. Пилотируют спортивные грузовики Александр Василевский (стартовый номер экипажа 535), Сергей Вязович (510) и Александр Полищук (560). Причем у Василевского - это будет уже четвертый «Дакар». У двух других пилотов - третий.

На старте -- усовершенствованные грузовики


17 ноября нынешнего года на Минском автомобильном заводе прошла пресс-конференция, посвященная предстоящему участию спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» в ралли-рейде «Дакар-2015». Журналистам представили «боевые» автомобили и машины технического сопровождения, которые уже через несколько часов должны были отправиться сначала во французский портовый город Гавр, а затем, уже паромом, -- в Южную Америку. Участники команды рассказали о новых технических решениях, которые к предстоящему «Дакару» были применены на спортивных автомобилях, а также поделились своими планами на предстоящую гонку.
  В течение всего тренировочного сезона команда «МАЗ-СПОРТавто» внедряла и испытывала новые технические решения, направленные на дальнейшее снижение массы гоночных грузовиков. На них теперь установлены более легкие светодиодные светоприборы. При этом «боевые» «МАЗы» лишились привлекательного, на мой взгляд, элемента дизайна в виде металлической конструкции для крепления светового оборудования, придававшей кабине «спортивную агрессивность». Но… это, можно сказать, жертва во имя главной цели -- облегчения и повышения надежности каждого гоночного грузовика.
  Также при модернизации машин изменена конфигурация кронштейнов крепления передних рессор, использован новый, значительно более легкий карданный вал, новые цилиндры гидроусилителя руля, сделавшие управление автомобилем более комфортным. Модернизации подверглись и пластиковые детали: в частности, была оптимизирована и видоизменена форма передних крыльев. В итоге всех этих «превращений» два основных гоночных«МАЗа» стали легче более, чем на 100 килограммов каждый. А в «боевой техничке», призванной оказывать на спецучастках помощь основным экипажам, впервые за все годы участия команды в гонках, не так давно был установлен кондиционер.
  К новому старту реализован и целый комплекс мер, направленный на увеличение надежности гоночных грузовиков -- в частности, сварных швов кабины. Изменена технология крепления раздаточной коробки. Теперь произвести полное ее техобслуживание можно за несколько часов. Все комплекты специальных гоночных амортизаторов стали взаимозаменяемы.
  Ярославский моторный завод провел серьезную работу по регулировке и настройке двигателей спортивных машин. Благодаря этому и настройкам топливной аппаратуры, мощность грузовика лидера команды Сергея Вязовича увеличилась и составила более чем 910 лошадиных сил. Мощность силовых агрегатов двух других гоночных «МАЗов», по словам начальника «МАЗ-СПОРТавто» Валерия Козловского, -- чуть меньше: 870 и 828 л.с.
  -- За четыре года команда проделала огромную работу над этой машиной, мы попробовали автомобиль и чувствуем себя уверенно, - поделился впечатлениями Сергей Вязович. -- В течение года машина показала свою конкурентоспособность, и на ней можно выигрывать. В свою очередь, мы будем работать над собой, чтобы найти  необходимую грань между быстрой ездой и надежностью.

А что же конкуренты?
  Конкуренты как раз не дремлют!
Еще 9 ноября автомобили многократного победителя и призера в зачете грузовиков - команды «КАМАЗ-мастер» тоже отправились в Гавр: им предстояла гораздо более длинная, чем белорусам, дорога. Перед отъездом команду на полигоне в Тарловке посетили президент Татарстана Рустам Минниханов, министр спорта Республики Татарстан Владимир Леонов, гендиректор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и глава исполнительного комитета города Набережные Челны Наиль Магдеев. Высоких гостей ознакомили с новыми техническими решениями и усовершенствованиями отдельных узлов и агрегатов спортивных автомобилей. После чего Рустам Минниханов лично опробовал одну из гоночных машин и отметил отличную управляемость машины, тяговитость мотора, настройки подвески, и в целом хороший прогресс спортивных «КАМАЗов». В свое время глава республики, выступая за рулем спортивного «КАМАЗа», принес команде шесть побед на престижных международных соревнованиях (http://www.kamazmaster.ru/) Так что, в спортивном деле он - не новичок.
  После погрузки машин на паром часть российской команды на тренировочных автомобилях собиралась отправиться на тесты в пески Марокко. Кстати, на «Дакар-2015» «КАМАЗ-мастер» выставляет четыре «боевых» экипажа в составе А. Каргинова, А. Мокеева, И. Леонова; Э. Николаева, Е. Яковлева, Р. Ахмадеева; А. Мардеева, потерявшего в нынешнем году отца, А. Беляева, Д. Свистунова; а также Д. Сотникова, И. Девяткина, А. Аферина.
  На «Дакар-2015» команда намерена использовать различные модификации автомобиля КАМАЗ-4326. В нынешнем году на всех машинах были внедрены и сразу несколько технических новинок, сообщает официальный сайт команды. Например, автомобили получили усовершенствованную тормозную пневмоаппаратуру Wabco и Knorr-Bremse с электронным управлением. Очень серьезная работа была проведена по улучшению характеристик подвески с целью снижения экстремальных нагрузок на экипаж и возможности движения с большими скоростями в трудных дорожных условиях.
  В нынешнем году организаторы ралли «Дакар» серьезно ужесточают требования к дымности моторов, и, кроме того, с 2016 года объем двигателей грузовиков на «Дакаре» будет ограничен 16,5 литрами. В связи с этим все гоночные «КАМАЗы» получили новые двигатели Liebherr.
  Силовые агрегаты с электронным управлением предоставили возможность управления и передачи данных по CAN-сети. В условиях ралли «Дакар» температура в кабине может доходить до 60 градусов жары, поэтому на все автомобилях установлена система кондиционирования воздуха. При общий вес гоночного автомобиля удалось сохранить близким к минимальному весу, разрешенному техническим регламентом.
  За лидерство в грузовом зачете в команде «КАМАЗ-мастер» ожидают бескомпромиссную борьбу. А главными соперниками называют команды IVECO, MAN, GINAF, TATRA, RENAULT, LIAZ.
  В этом списке пока нет белорусской команды, все «тренировки» которой свелись к тестовым заездам под Минском, двум этапам Чемпионата Беларуси, проходившим в нашей стране, да двум этапам чемпионата России - «Золото Кагана» и «Великая степь». Что ж, тем ценнее должна быть для белорусов каждая отвоеванная позиция…
  Однако -- нет в этом списке основных конкурентов «камазовцев» и еще одного сильного гонщика из Таможенного союза - призера «Дакара-2012» казахстанца Артура Ардавичуса. В последние два года ему явно не везло. Сначала подвел спортивный «КАМАЗ», которому Артур оставался верен несколько лет. Затем - свежая, но еще «сыроватая» «Tatra».
  К новому сезону этот автомобиль был серьезно модифицирован. У грузовика Ардавичуса - теперь оригинальная конструкция, которая собрана специально под пилота: мосты -- платформа Татра Jamal, капотный прототип с независимой подвеской на хребтовой несущей раме, амортизаторы и рулевые демпферы Doneere; двигатель Renault MKR, гораздо более мощный, по сравнению с силовыми агрегатами белорусской команды. Он «выдает» 1050 л.с. Огромный автомобиль массой в восемь с половиной тонн способен разогнаться до сотни километров всего лишь за 8 секунд.
  Как сообщает пресс-служба Astana Motorsports, первые тесты обновленного грузовика лидер казахстанской команды Артур Ардавичус провел на военном полигоне в Словакии.
  -- Мы поработали с двигателем, разобрались с его тягой, вынесли максимальные моменты по мощности и по крутящему моменту в настройки, -- рассказал Артур Ардавичус, -- и используем максимальную мощность с коробкой передач. Также специалисты работали с наладкой трансмиссии. Автомобиль долго сопротивлялся и «брыкался», но мы достигли максимальной стабилизации и определенного комфорта при больших скоростях. В результате, теперь автомобиль более управляем и устойчив на извилистых дорогах. Сегодняшний грузовик уже конкурентен с топовыми грузовиками на «Дакаре».

В планах - приблизиться к подиуму
 На предстоящем «Дакаре-2015», который стартует 4 января, команду «МАЗ-СПОРТавто», безусловно, ожидает сложная борьба. Все спортсмены понимают, насколько серьезная гонка им предстоит. Но, тем не менее, намерены составить конкуренцию свои именитым соперникам, составляющим, по словам начальника команды и штурмана Валерия Козловского, «элиту мирового автоспорта».
  -- Мы приложим все усилия, чтобы показать достойный спортивный уровень, и уровень техники, которую производит Минский автомобильный завод, -- пообещал Валерий Козловский.
  Напомню, в течение трех предыдущих лет белорусские «дакаровцы» демонстрировали быстрый прогресс. В 2012-м, дебютном для команды МАЗа, из двух наших экипажей до финиша гонки дошел один. Тогда трио Александра Василевского - Валерия Козловского - Антона Запорощенко заняло 31-е место. Год спустя финишировали уже оба экипажа. «МАЗ» Александра Василевского занял 21-е место, Сергея Вязовича - 27-е. На «Дакаре-2014» белорусская команда стартовала тремя экипажами. Из них финишировали два. Вязович - на 11-й позиции, Василевский - на 31-й. Новая задача команды - улучшить результат, максимально приблизившись к подиуму.
  За него будут бороться два экипажа белорусской команды на «МАЗах» под управлением Сергея Вязовича и Александра Василевского. Трио Александра Полищука - это так называемая «быстрая техничка», ее задача --поддержка на «боевых километрах» двух основным экипажей «МАЗ-СПОРТавто».

МАЗ, Дакар, МАЗ-СПОРТавто, автоспорт

Previous post Next post
Up