На «Шелковом пути-2014» как минимум один из спортивных «МАЗов», возможно, будет с новым «движком»! Это связано с новыми «дакаровскими» требованиями -- по дымности моторов и грядущему в 2016 году уменьшению объема двигателей грузовиков до 16 с половиной литров. Но «обкатать» новый силовой агрегат белорусская команда надеется уже в этом сезоне.
До конца марта команда «МАЗ-СПОРТавто» намерена определиться с тем, кто же станет поставщиком нового мотора. На Минском автозаводе сейчас рассматривают три варианта.
-- Это будет либо китайский двигатель Weichai, либо один из чешских двигателей, построенных на базе Caterpillar и Renault. Наиболее вероятно, что мы остановимся на чешском моторе -- как наиболее близком географически. Как следствие -- это более оперативно решаемые вопросы. Две-три недели -- и все будет окончательно решено, начнутся контрактные работы по поставке двигателей, -- сказал в ответ на мой вопрос официальный представитель Минского автозавода и куратор команды «МАЗ-СПОРТавто» Дмитрий Короткевич.
Дело было в эту среду, когда журналистам продемонстрировали «боевые» машины и автомобили техподдержки команды «МАЗ-СПОРТавто», накануне вернувшиеся с «Дакара» .
Фото: Петр ВЕРБИЦКИЙ
А уже сегодня в команде начнут готовить технику к предстоящему в середине апреля новому старту - к ралли-рейду «Золото Кагана», что пройдет в Астраханской области с 16 по 19 апреля.
К этому времени, по словам Дмитрия Короткевича, необходимо провести регламентные работы по подвеске, по топливной системе (устранить возникшие на «Дакаре-2014» проблемы с топливными баками). И, конечно…
-- К апрельской гонке автомобили направятся на заводы-изготовители двигателей для проведения регламентных работ, -- дополнил куратор белорусской команды.
Правда, времени для этого остается мало...
Возвращаясь к теме новых моторов, поднятой в команде еще в прошлом году…
В ближайшее время представители МАЗа отправляются в Чехию, где проведут переговоры с двумя командами -- Рower Tech systems (двигатели Caterpillar) и MKR Technology (Renault). Последняя известна еще и тем, что является техническим партнером одного из сильнейших в грузовом классе пилотов -- Алеша Лопрайса из команды InstaForex Loprais Team. Эта встреча, может быть, решит, наконец, судьбу новых силовых агрегатов.