Белорусская команда на "Шелковом пути" вошла в десятку лучших. И даже завоевала "бронзу"
Случилось то, во что мало кто верил! Экипаж команды «МАЗ-СПОРТавто» поднялся на пьедестал почета ралли-рейда «Шелковый путь-2013». «…Что стало полной неожиданностью для всех на этом «Шелковом пути», так это прорыв «МАЗа», -- так отозвалась об успехах минчан на своем официальном сайте команда «КАМАЗ-мастер».
Неожиданность эта состояла в том, что экипаж в составе пилота Сергея Вязовича, штурмана Дмитрия Вихренко и механика Александра Полищука в грузовом классе по итогам семидневной гонки закрепился на третьем месте. Около трех тысяч километров, составлявших скоростные участки, «боевой « «МАЗ» с бортовым номером 320 преодолел за 37 часов 1 минуту и 4 секунды, с отставанием от лидера 32 минуты 39 секунд.
Всего чуть-чуть, казалось бы, не хватило экипажу Александра Василевского, чтобы войти в первую пятерку грузовиков. Гонку он окончил на 6-й позиции, уступив пятому номеру - Ярославу Вальтеру на «LIAZ» 20 с лишним минут. Роковым для экипажа Александра Василевского - Валерия Козловского - Антона Запорощенко, видимо, стал первый этап...
Тогда, буквально в 20-ти километрах от финиша, у «МАЗа» с бортовым номером 315 разорвало колесо. На устранение неполадки ушло больше часа… Завершив первый этап на 20-й позиции в генеральной классификации, в последующие дни экипаж Василевского лишь нагонял. На втором этапе по сумме двух дней гонки он уже поднялся на 12-е место. Затем - уже на 9-е, 7-е (по уточненным данным), и 6-е, на котором держался и последние два этапа. Сократить 20-минтуый разрыв, существовавший между ним и ближайшим соперником к финальному дню, Василевскому так и не удалось. Что ж, успех в нужную минуту рядом оказывается не всегда…
Явно не повело в этом году еще двум участникам «Шелкового пути» -- чеху Алешу Лопрайсу и казахстанцу Артуру Ардавичусу. Оба - входят в десятку сильнейших гонщиков мира. И оба на этот «Шелковый путь» прибыли на новых машинах «Татра». И проблемы буквально преследовали их. Очень жаль… По итогам гонки Артур Ардавичус оказался лишь на 20-й позиции, а Алеш Лопрайс финишировал следом за ним - 21-м.
Первые два места на пьедестале почета, что было вполне ожидаемо, заняли экипажи команды «КАМАЗ-мастер». Удивительной, разве что, была смена лидера - победу в гонке одержал Дмитрий Сотников на «быстрой техничке». На предпоследнем этапе лидировавший Айрат Мардеев получил двухчасовой штраф после того, как «проскочил» одну из контрольных точек, и был отброшен на четвертую позицию. А Сергей Вязович, тем временем, буквально «вклинился» между двумя «КАМАЗами».
Второе место - еще у одного экипажа из Набережных Челнов во главе с Антоном Шибаловым. Он уступил Дмитрию Сотникову всего 1 минуту и 4 секунды. Обидно…
Этот крохотный отрыв от лидера еще раз демонстрирует, насколько остра борьба на подступах к пьедесталу почета. В нынешнем году это в полной мере смогли ощутить и оба белорусских экипажа. И. надо сказать, Фортуна все-таки была к ним благосклонна. Отлично продержалась техника: «боевые» машины белорусской команды выдержали всю эту изнурительную гонку и, благо, не доставляли серьезных проблем на спецучастках. Прекрасно показали себя и экипажи. И если еще год назад в адрес мазовской команды не всегда доброжелательно звучало «новички», то сегодня эти ребята безоговорочно показали себя настоящими профессионалами. Удачи им и дальнейшего прогресса!
Белорусы на заключительных этапах:
5-й этап
Итоги дня: Александр Василевский - 4-е место, Сергей Вязович - 5-е.
Позиция в генеральной классификации: Александр Василевский - 6-я, Сергей Вязович - 2-я.
6-й этап
Итоги дня: Александр Василевский - 5-е место, Сергей Вязович - 4-е.
Позиция в генеральной классификации: Александр Василевский - 6-я, Сергей Вязович - 4-я.
7-й этап:
Итоги дня: Александр Василевский - 5-е место, Сергей Вязович - 9-е.
Позиция в генеральной классификации: Александр Василевский - 6-я, Сергей Вязович - 3 -я.