"МАЗы" -- на "Шелковом пути". И о третьей "боевой"...
Команда «МАЗ-СПОРТавто» во вторник отбыла в Москву, где сегодня, у стен Кремля, будет дан торжественный старт гонке «Шелковый путь». В «юбилейном», пятом по счету, ралли-рейде будут участвовать более 100 спортивных автомобилей из 27 стран мира. Из них 26 - это грузовики.
Пять экипажей в грузовом зачете выставляет именитая российская команда «КАМАЗ-мастер». Серьезную конкуренцию им намерены составить - и, наверняка, так будет! - чешский гонщик Алеш Лопрайс и казахстанец Артур Ардавичус, сменивший спортивный «КАМАЗ» на «TATRA». Вместе с Ардавичусом в экипаже поедут механик Адам Станек и штурман Алексей Никижев.
Белорусы представляют два экипажа. На первом «боевом» «МАЗе» с бортовым номером 315 -- пилот Александр Василевский, штурман Валерий Козловский и механик Антон Запорощенко. Второй экипаж -- № 320 - в таком составе дебютировал нынешней весной в гонке «Золото Кагана». Это пилот Сергей Вязович, штурман Дмитрий Вихренко и механик Александр Полищук.
После предыдущего ралли-рейда, где Сергей Вязович потерпел аварию, его машине понадобились серьезные восстановительные работы. Кроме того, по словам начальника команды «МАЗ-СПОРТавто» Валерия Козловского, в этом автомобиле к «Шелковому пути» была доработана система наддува, причинявшая нашим гонщиком немало неудобств на минувшем «Дакаре». Также на обоих «боевых» «МАЗах» появились новые резиновые амортизаторы.
К предстоящим соревнованиям на гоночные машины планировалось установить более легкие топливные баки из алюминия, но работа над ними пока еще продолжается. Опробовать их наши гонщики смогут лишь в августе, на ралли-рейде «Мамаев курган», в котором заводская команда МАЗа участвует, кстати, впервые.
Кроме того, команда «МАЗ-СПОРТавто» ведет работы по постройке третьего «боевого» автомобиля и машины технического сопровождения. В настоящее время продолжаются переговоры с компанией «Телен», которая готова предоставить спортивной команде Минского автозавода пластиковые панели для кунгов на партнерской основе. И самое главное -- ведутся переговоры с дочерней фирмой известного автопроизводителя «Мерседес» по поставке спортивного двигателя для нового гоночного «МАЗа». Кроме самого силового агрегата, немцы предлагают команде «МАЗ-СПОРТавто» ребилдинг, а также возможность технического сопровождения на гонках.
Старт "Шелкового пути" омрачен трагической вестью.Погиб известный украинский автогонщик, постоянный участник этой гонки и «Дакара» Вадим Нестерчук.
Пилот проводил тренировку в Объединенных Арабских Эмиратах, в пустыне Руб-эль-Хали, когда его автомобиль увяз песках. Пришлось идти за помощью. Во время долгого перехода 42-летний спортсмен умер от обезвоживания организма. По сообщениям украинских СМИ, трагедия произошла 24 июня, во второй половине дня. Своего напарника, местного жителя, с которым проходила тренировка, Нестерчук оставил рядом с автомобилем и отправил GPS координаты машины. Позднее спортсмен отправил координаты своего местонахождения возле трассы. Но помощь прибыла слишком поздно...
Соболезнования в связи с трагической гибелью Вадима Нестерчука выразила дирекция ралли «Шелковый путь». Они размещено на официальном сайте гонки.
Эта ужасная трагедия -- еще одно напоминание о том, что автоспорт это не "покатушки". Здесь все очень серьезно...