Jan 09, 2013 04:56
Как все-таки переменчива Фортуна! Действующий победитель «Дакара-2012», топ-пилот и владелец команды Petronas Team de Rooy Iveco Жерар де Рой, державший лидерство в своей категории на протяжении предыдущих этапов гонки, на четвертый день уступил свои позиции.
Маршрут четвертого этапа Наска - Арекипа стал самым длинным с начала ралли-марафона «Дакар-2013». Участников грузового зачета гонки ожидали 288 километров спецучастка и затем - 429 километров лиазона. Кроме того, организаторы пообещали, что этот маршрут станет и более сложным. Если верить карте, представленной на официальном сайте гонки, в этот день в роад-буках двумя восклицательными знаками (!!) были отмечены сразу две точки. Таким образом было указано на повышенный уровень опасности.
Обещания, видимо, сбылись. Среди финишировавших на четвертом этапе значатся только 57 грузовиков (стартовал 71). И, к счастью, оба гоночных МАЗа 5309 RR благополучно добрались до финиша. Да еще как!
Экипаж Александра Василевского буквально ворвался в двадцатку лидеров! Свой лучший результат 525-й стартовый номер показал на 4-й контрольной точке - он прошел ее 16-м. А на финише спецучастка был 18-м. Такая удача на этапе позволила белорусам подняться с 38-го на 29-е место по сумме всех этапов гонки.
А вот экипаж № 552 Сергея Вязовича вновь заставил поволноваться. Его долго не было на последней контрольной точке, но в итоге он все-таки финишировал на этапе 31-м. И в генеральной классификации переместился на 51-ю позицию.
Пока можно только догадываться, какие испытания так задержали в дороге второй экипаж «МАЗ-СПОРТавто». Зато стало известно, что случилось с де Роем. Обладателя главного титула «Дакара» на четвертом этапе постигли технические проблемы. Кроме того, он застрял в дюнах на длительное время. И в результате был только 7-м на этапе. В генеральной же классификации уступил лидерство Алешу Лопрайсу, и теперь занимает там вторую строчку.
Проблемы, похоже, были и у Артура Ардавичуса из казахстанской команды «Астана»: его «КАМАЗ» финишировал только 25-м. И по сумме четырех этапов расположился на 18-м месте.
Интересно, что, несмотря на трудный маршрут, команда «КАМАЗ-мастер» вновь ярко продемонстрировала, что намерена вернуть себе утраченные в прошлом году позиции. И, как настоящий профессионал в своем деле, подкрепила заявленные амбиции… делом. На этом этапе лидерство захватил экипаж Айрата Мардеева. Вторым пришел Андрей Каргинов. А Эдуард Николаев - четвертый (теперь он расположился на третьей позиции по сумме всех этапов гонки). «Быстрая техничка» Ильгизара Мардеева, призванная помогать молодым экипажам, замыкает этот дружный строй на 10 месте.
Главные соперники команды из Набережных Челнов -- пять экипажей Petronas Team de Rooy Iveco. Среди них лучший результат на этапе -- у Ханса Стейси: он решительно наверстывает упущенное во время третьего этапа время и на четвертом -- расположился на третьей позиции.
Кстати, серьезная борьба между этими двумя командами развернулась не только на раллийной трассе, но и на «идеологическом фронте» -- то есть в медиа-пространстве. Без «PR-шпилек» тут не обходится! :) Но надо сказать, что отслеживать «Дакар-2013» на официальном сайте команды «КАМАЗ-мастер» -- в удовольствие. Красивая работа!
Дакар,
Беларусь,
гонки,
МАЗ-СПОРТавто,
Белоруссия,
КАМАЗ-мастер,
ралли,
автоспорт