Начну с того, что рано или поздно перед хоть иногда выступающим гитаристом, особенно не слишком привязанным к микрофону, встает вопрос освобождения от ненавистного гитарного шнура, торчащего из гитары и сковывающего любые порывы куража. Уверен, что если отключить излишнюю сознательность можно вполне успешно куражить и с торчащим проводом, не стремаясь исполнить с его помощью подсечку вокалисту или запутать рядом стоящего струнного коллеги по сцене. В моем же случае чрезмерная сознательность постоянно дает о себе знать и если понимаю, что начну носиться по сцене с гитарой - запутаю беснующихся рядом пунков и плюсов в карму это точно не добавит, если вообще не сорвет исполняемую песню путем вывода из строя гитары или, того хуже, цельномонолитного мясного коллеги. Ну а далее - дело поиска нужного соотношения цены-качества.
Конечно же, денег хочется потратить как можно меньше, а звук получить как в лучших студиях Лондонов. Исходя из поставленных задач и уменьшая требования к лондноскому звуку до уровня "чтобы обывателя перло" был удивлен тем, что оказывается выбор радиосистем по данным запросам от более-менее именитых производителей весьма скуден. Если не сказать больше - лично для меня подходящие радиосистемы оказались только у ДВУХ производителей: AKG и Line6. Конечно же, Shure, Sennheiser - это все тоже имеет место быть, но совсем на за те деньги, что хотелось бы (переваливают за 20к), при этом очень не уверен, что разница в звуке этой переплаты стоит. Когда ты уже всерьез стрижешь капусту с гастролей думаю особых проблем купить Шурика или Сенха не составит и ты будешь гарантированно спокоен, что звук твой в руках профессиональных инженеров серьезных звуковых фирм, но в моем случае доходы от музыкальных выступлений смело стремятся к нулю и посему тратить лишние деньги за эту самую "гарантию" не готов.
Итак, в категории до 10 и меньше, включая вторичный рынок (вообще никогда не имел предрассудков насчет покупки б/у девайсов, т.к. работают точно также, убить не жалко и цена почти в половину приятнее, нежели за новую) выбор сузился до
AKG WMS 40 Mini Pro (Цена около 3-4 тысяч за БУ, идеально!)
и
Line 6 Relay G30 (цена подходит к потолку в 10к, надо думать за что же).
Плюсы АКГ очевидны - низкая цена, компактные габариты, вроде как серьезная фирма :) Из неочевидных плюсов, но узнанных после отзывов и описаний: реальная работа от одной батареи АА около 30 часов, что есть очень хорошо. В большинстве отзывов говорят про то, что "звук не жрёт", это не совсем так, но забегая вперед скажу, что близко к истине.
С плюсами Line 6 чуть сложнее - цена в два раза выше, габариты передатчика побольше. Из плюсов: вроде как большой радиус действия, а также полное отсутствие потерь сигнала благодаря тому, что звук передается в цифровом виде (вот это место в то же время начинает и пугать). Ценник двойной, а то и тройной от АКГшного. Про цифровое кодирование сигнала читал, слушал отзывы, почему-то кажется, что все же со звуком происходит что-то цифрово-пугающее. Отличается, конечно, более четким звучанием (исходя из семплов в интернетах по сравнению систем), но близким к проводу его тоже не особо назовешь, хотя если включать компенсацию кабеля (режим симуляции сопротивления кабеля), что-то рядом лежащее есть. Ощущение, что снова имеем какой-то POD, то бишь вроде как и все здорово, но упоминание цифрового кодирования сигнала настораживает и наводит на сомнение в правильности алгоритмов кодирования и в том, что действительно ли нет здесь никаких потерь. По семплам на ютубе, где сравнивают все подряд радиосистемы с кабелем - все они в той или иной степени изменяют звук, вопрос лишь в том насколько это искажение важно для сценического звука. На мой взгляд почти все радийки от приличных производителей выдают приличный звук и для большинства гитаристов (в том числе и меня) этого достаточно.
Исходя из вышеизложенного не трудно догадаться, что в моем выборе победила AKG WMS 40 Mini Pro. Купил с рук. Кстати, тут отдельная история: первая система которую хотел купить была в полном комплекте включаю макулатуру и коробочку, но принесла очень неприятный сюрприз в виде дикого искажения сигнала. То есть звук откровенно квакал и точно не был похож на штатный режим работы системы. Благо продавец отнесся с пониманием, даже лично заехал послушать (ну я на этом тоже настоял, чтобы не думал что я его обманываю и просто передумал брать). Короче с первой системой сорвалось, продавцу посоветовал сдать ее по гарнтии, т.к. она еще действовала у него, но сомневаюсь, что он последовал совету, т.к. на сайте потом снова сразу же просто появилось его объявление и я очень сочувствую тому пионеру который не особо понимая в звуке наткнется на сий брак, купленный с рук. Ну а дальше решил глянуть еще одну такую системку и тут уже всё прошло без нареканий, система полностью рабочая и оправдывает вложенные в нее средства :)
Звук система если и ест, то очень не значительно и лично для меня даже несет в этом больше плюсов, т.к. из-за отсутствия провода пропадают лишние наводки от окружающих электромагнитных волн вследствие чего имеем на выходе более чистый звук с меньшими помехами, чем в случае использования провода. По проводу, конечно, чуть лучше передача тонкостей звуоизвлечения, но все это находится на грани восприятия и точно не портит впечатление от играемой музыки. Поэтому для ищущих простую, дешевую и экономичную (в плане расхода батарей) радиосистему - велкам на АКГ. Отдельно только упомяну один косячек с невыявленной природой - порой на менее чем секунду проседает волнообразно звук, проявляется причем это спонтанно и не слишком часто, в основном отмечаю это явление при резкой смене звука - например переключаюсь с ЛИД канала на чистый или кранч и начиная играть уже с новым звуком отмечаю кратковременный провал. Связываю это скорее с тем, что решил быть скупердяем и поставил в передатчик аккумулятор Eneloop вместо батарейки. Как известно у аккумуляторов напряжение составляет 1,2 Вольта, вместо 1,5, поэтому очень даже может быть что в связи с этим порой радийка этому факту не рада. Хотя специально сравнивал с работой от батарейки - в штатном режиме никаких отличий не отмечено, да и всем также известно, что аккумуляторы более стабильны по напряжению и имеют меньше просадок чем батарейки, так что не уверен что причина именно в 1,2 вольтах вместо 1,5, которые могут плавать куда сильнее. Может быть вообще дело в старых лампах моего комбо, например. Короче как разберусь с этим и выявлю окончательного виновника - сообщу, а так во всем остальном выбором доволен и всем советую не переплачивать бешеных денег за бренды, т.к. звук улучшится не пропорционально заплаченным деньгам.