Прошла ровно неделя с тех пор, как я сюда приехала=) Практически все время ушло на то, чтобы устроиться на работу, получить пропуск, подать заявление на бесплатную медицинскую страховку, оформить еще одну мед. страховку, которая будет действовать пока не вступит в силу та первая страховка, и подать заявление на американскую визу (последнее стало настоящей головной болью!). Из всего этого круговорота дел больше всего меня поразило общение с банком! Расскажу вам про довольно популярный тут банк CIBC, с которым работает мой университет.
За дебетную карточку, на которую будет перечисляться зарплата, платит сам работник. Меня спросили, сколько раз в месяц я планирую совершать операции по карте (любые операции: покупки в интернете, в магазинах, снятие наличных). Этим вопросом они меня поставили в тупик)) Оказалось, что есть разные тарифы за пользование картой: если планируете совершать менее 10 трансакций, то плата составит 3.9 CAD, менее 25 трансакций - 9.95 CAD (если превысите лимит, платите по доллару за каждую операцию). Хмм… и такие тарифы имеют место быть в стране, где все платят пластиковыми карточками?? Пришлось купить «безлимитный» тариф, который стоил ни много ни мало 13.95 CAD в месяц.
Безопасность использования моей дебетной картой (на которой, кстати, нет имени и фамилии) находится, я считаю, на нуле. У банка нет такой услуги, чтобы о любой активности на моем счету мне приходила смс. Ее не только у CIBC банка, но видимо и у других тоже (сотрудник очень удивился, узнав что я хочу, и народ в лабе о таком не слышал) Чтобы зайти в интернет-банк, дополнительный пароль на телефон не присылают. Более того, я ввела пару раз пароль неверно, вход заблокировался и нужно было позвонить в банк, чтобы его разблокировать. Догадайтесь, что у меня спросили по телефону? Номер карты! никаких секретных слов-паролей не потребовалось, даже фамилию не спросили (насчет имени не помню..). Вместо того, чтобы хотя бы спросить номер счета (который я знаю), они продиктовали мне его сами - и я легко изменила свой пароль на новый, набрав его на телефоне. Если я потеряю карту, любой с легкостью может сделать то же самое.
Для сравнения приведу Альфа-банк: чтобы изменить мой номер телефона, на который приходят временные пароли для входа в интернет банк, я должна лично позвонить в офис, набрав после номера мои логин и пароль, потом назвать мое кодовое слово и договориться, что я проведу операцию в банкомате с введением пин-кода (а они проверят, что пин-код верный), на следующий день сотрудник банка мне перезвонит, и я смогу наконец сменить московский номер на канадский.
Друзья, а как в других странах? Может быть только в России высокий уровень мошенничества заставил банки усовершенствовать свои системы защиты? Как бы то ни было, по безопасности мы находимся на шаг впереди Канады)))