Друг Борзой прошел по нашему двору, вошел в нашу квартиру, убрал из глаз смертоносный огонь и мрачно сказал:
- Давай-ка делай разрешение на травматику. Ты тут живешь ваще.
Если друг Борзой чего говорит, я не сопротивляюсь, ибо бесполезно. Я иду и делаю, как велели. Вот даже полутора лет не прошло, как я пошла и начала делать. Да, не сделала. А кто сказал, что это быстро?! Чтобы купить травмат, надо четыре бумажки (или пять?). Но я уже героически получила одну. Даже, я бы сказала, две. Так, глядишь, через полгодика еще одну получу. Или две.
Свидетельство, говорят, надо. О прохождении курсов безопасного обращения с оружием. Ну, логично предположить, что для получения такого свидетельства необходимо пройти курсы. Собственно, в чем и был изначально затык. Нет, друг Борзой в тот же вечер, когда распорядился, чтобы я уже наконец ваще, пальцем мне показал, куда идти и как и сколько денег в клюве отнести, чтобы вот и чтобы при этом честно. Дальше я, как было сказано выше, некоторое время пособиралась и собралась. Мы сейчас даже вынесем за скобки тот факт, что идти надо было в такое место, до которого от моего дома ходит прямой транспорт, и ехать туда пятнадцать минут, а если очень-очень лень ехать, то можно за меньше часа пешком дойти, просто через мост ходить не люблю. Мы это вынесем, потому что все понимаем: это же надо Встать, Пойти, Сесть в троллейбус... А потом выйти, войти и сказать Здрасте, мне вот тут нада... А самое ужасное, разумеется, что перед этим надо позвонить и записаться - в этом месте интроверты поставили себя на мое место и дружно вздрогнули, само собой.
однако, как учит нас бессмертный фильм Покровские ворота, нет ничего невозможного для человека с интеллектом, я позвонила и записалась. (И ни слова о том, что сделала я это только потому, что еще надо позвонить и записаться к врачу, а на фоне этого что такое звонок в обучающую контору, правда же?) Оделась прилично - то есть в прямое, черное, глухо закрытое, - пошла. Пришла. Смотрю. Кроме меня, еще тетенька и восемнадцать дяденек. Тетенька страйкболистка, а большинство дяденек либо продлевать лицензию, либо докупать к охотничьему травматическое, ну куда я тут. Таких, как я, было по пальцам перечесть, ну штуки четыре, ну пять. Которые в первый раз и которым оружие в руки лучше не давать, если по совести. Сижу, смотрю и думаю - вот эти ладно, эти и без оружия кого хошь положат, эти понятно, а вот от мысли, что вот этот и этот будут ходить по улицам с оружием, мне делается слегка не по себе. Хотя, может, им для охоты, а не для самообороны? тогда дышать становится легче, в лесу я не бываю, там пусть.
Приходит лектор читать теоретическую часть. Маленький такой пожилой дяденька со взглядом. Знаете, бывают такие взгляды у умудренных миллионными встречами с идиотами педагогов. Ну, кто машину водить учился, тот наверняка таких видел. Дяденька с порога говорит - записывать ничего не надо, вы деньги заплатили, так что экзамен сдадите. И пошел шпарить информацию. Плотность информации на единицу времени измеряется не знаю чем, но слава богу, что она не измеряется на единицу пространства, иначе через полчаса в аудитории было бы негде сидеть и нечем дышать, такой мощной концентрации информацию дяденька давал. Не знаю, как другие, лично я отрубилась довольно быстро. И не только потому, что легла, как обычно, в три, а встала в нехарактерные для субботы 7.30, ибо уходить надо было рано, а кто еще будет гулять моих собак, если не я. А потому еще, что аналогичный поток информации на меня уже обрушивался стремительным домкратом и не единожды. Если друга Борзого настроить на определенную волну и подключить к нему ангела, настроенного на волну ту же, то получится именно вот это. А человеку, который только сегодня допер, зачем нужна резьба в нарезном оружии, в таком плотном потоке делать решительно нечего, его дело сидеть на берегу, смотреть на поток и ждать, пока мимо проплывет чей-нибудь труп, а он проплывет, в насыщенной беседе об оружии-то, куда ж ему деться и кому там еще плыть. Вот и тут, взглядом помутнела, пальцами сплетенными подбородок подперла, лицом внимание изобразила, сижу. У меня же тоже тумблер, я хоть из профессии уже сколько времени как ушла, а тумблер-то никто не спилил, у меня же заинтересованное слушание включается, как только я вижу выступающего человека, мне даже возле уличных музыкантов останавливаться нельзя, это я когда мимо иду, мне хочется их передушить, а как только останавливаюсь и смотрю - тут же во мне включается опция "чуткий зритель". Вот и тут. И так два часа, что ли. Глазами лупаю, ушами хлопаю, пальцы переплетаю туда-сюда, ноги под партой, как в школьные годы чудесные, не помещаются, кофе хочется, курить хочется, спать хочется, перед внутренним взором образ лектора периодически застилается расписанием курса, где фигурируют неприятные слова "комплексный экзамен", и чем дальше лектор говорит, тем меньше веры его первым словам, ибо деньги деньгами, а спроси меня хоть о чем-нибудь из того, о чем он уже который час распинается, я ж ни слова не. Патамушта. И главное, мужики так активно кивают, поддакивают, на вопросы отвечают (в основном неправильно), то есть явно ориентируются в информационном потоке, и тетенька со своим страйкболом тоже как-то в едином порыве, а я чего-то уже даже не пойму, о каком разделе теоретической части они в принципе беседуют-то. Так, выхватываю отдельные знакомые слова, и то уже не очень представляю, эти слова мне действительно знакомы давно или просто так часто звучали за сегодняшнее утро, что я с ними сроднилась и теперь считаю хорошо знакомыми.
Ладно, отговорила роща золотая березовым веселым языком два с лишним часа без перерыва на пописать, входит, едва не застревая в дверях, былинный богатырь и строем выводит группу на проверку знаний. Ощущения аховые. Компьютер, тест, десять вопросов, три варианта ответа на каждый, и к соседу не подглядишь, ибо близорук, неприлично и сидят далеко. Время, говорят, пошло. А я по-прежнему спала меньше пяти часов, кофе не пила, что твой Тузенбах, и курить хочется. А тут надо мало того что читать буковки и складывать их в слова и предложения, так еще и понимать получившееся, не говоря о делать правильные выводы. Компьютер, паскуду такую, обаянием не возьмешь, буквально-таки зря глаза с утра красила. Нет, экспириенс изумительный, у меня такого опыта никогда не было, я все-таки еще в доисторические времена училась, когда принтеры были матричные (кто постарше, тот помнит это игого), а экзамены устные (это игого кто постарше тоже помнит тем более), но не переоценила ли я себя и свои возможности, и хоть деньги и уплочены, позориться-то в мои почтенные годы очень не хочется, результаты-то теста кто-нибудь да прочитает, вот этот, например, былинный богатырь, и вот первый пошел, второй пошел, и таки да, мало того что читает, еще и пальчиком показывает, где ошибка. Бумажки подписывает, конечно, о сданном экзамене, но пальчиком-то показывает, и хорошо так показывает, много, так что ой.
ну, по факту оказалось не очень ой. Потому что самое-то смешное, что вопросы теста к наговоренному лектором отношение имели весьма опосредованное (ну или это я все-таки так внимательно слушала), а вот к закону об оружии и закону о самообороне - вполне себе непосредственное, а ежели кто эти законы раз в месяц читает, тому на вопросы и ответить правильно оказалось проще, чем остальным. Если вам интересно, зачем я читаю эти законы, так я объясню (можно подумать, если неинтересно, я не объясню, ххха): периодически в интернете кто-то неправ на тему "собаку необходимо приравнять к оружию", и тогда приходится в очередной раз лезть в вышеупомянутые законы и искать в них цитаты, убедительно доказывающие, что собеседник дурак и законов не читал, а также разливаться соловьем о транспортировке собаки по улице в разобранном виде и хранении дома в специально оборудованном железном ящике. На чем и обыграла компьютер со счетом 9:1, ляпнулась на информировании соответствующих органов об использовании оружия, перестраховалась, видимо, и выбрала наиболее наполненный словами вариант, поскольку богатырь, тыкнув пальчиком в соответствующую графу, ласково сказал мне "Ну, прокурору сообщать необязательно" - собачий боженька свидетель, я вообще не помню в этих текстах никакого прокурора, ну да ладно, главное в нашем деле, что остальных тыкали пальчиком в куда большее количество граф, то есть я еще ничего, я еще огого.
потом так же строем в тир. Тир. Тыр-пыр-мыр. Нет, тир - это понятно, это знай и умей свой тир, но во-первых, там в выданной бумажке написано про один тренировочный и два проверочных выстрела, а во-вторых, там же в выданной бумажке написано отдельно про короткоствольное, отдельно про длинноствольное, и вот это ой еще раз, потому как длинноствольное я, будем честными, в последний раз держала в руках в тысяча девятьсот девяностом году, и застрелиться мне из стартового пистолета, если я знаю, как это длинноствольное заряжать, одна надежда на то, что научат.
ну, не научили, конечно. Кто ж этим лопухам боевые патроны в ручки-то кривые даст. Это ж как всегда, в бумажке написано одно, а по факту имеем совершенно другое. Вышли два инструктора с заранее усталыми лицами - в Балтийском стрелковом тоже так умеют, я знаю, я привычная, - объяснили на уровне деревянных солдат Урфина Джюса, что мы сейчас будем делать, показали из рук пистолет Викинг и карабин Сайга и говорят - пажалте на огневой рубеж.
мне кажется, людям, которые работают на такой работе, надо выдавать молоко за вредность. Ну или сто грамм по завершении рабочего дня. Если не перед началом. Потому что когда вот эти все рукожопые горожане своими кривыми лапками берут оружие, своими пивными пузиками упираются в барьер и делают такое специальное лицо, будто они Брюс Уиллис, а тебе даже усмехнуться нельзя, - это тяжелая работа, правда, тяжелая. Мальчик вот вышел, ручку левую этак за спину заложил, ручку правую на всю длину вытянул, голову откинул - я потом еще раз внимательно посмотрела, нет, не из наших, видимо, просто из очень хорошей семьи, мама в детстве в оперный театр часто водила, больше ничем эту дуэльную позу объяснить не могу. Дяденька тоже вот, в очочках, с портфельчиком, вышел, взял - я на него с самого начала курса смотрела, все пыталась представить себе, как в эту приятную интеллигентную голову влетела мысль о необходимости оружия, а главное, как она там угнездилась и прижилась, потому как дяденька совершенно не производит впечатления могущего использовать по назначению даже охотничье оружие, не говоря об оружии самообороны, сколько документов ему ни выдай, но, думаю, может, чудо какое и внешность обманчива, - неа, не чудо. Так, как он не удерживал пистолет, не умею даже я. А ведь купит, купит и будет с ним ходить, а может быть, даже его использовать! не хотела бы я оказаться с ним в одном темном переулке, когда у него в руках будет оружие хоть бы даже ограниченного поражения.
другой, правда, дяденька в очочках впечатлил, а с виду почти такой же, очочки, пузико, рубашечка, - такой же, да не такой, у него в лице вот этой плюшевости нет совсем, а есть наоборот такое выражение, от которого барсук сам должен выкапываться и на выходе стреляться, он Сайгу-то как вскинул, как забабахал, так сразу стало хорошо и спокойно - не со всеми соучениками страшно находиться в темном переулке, не все потеряно, мир по-прежнему весьма разнообразен.
Да, а карабин Сайга тем временем оказался очень легким, почти как игрушечное ружье. Друг Борзой однажды повесил на меня калаш - кажется, это был именно калаш, - ощущения, как щас помню, аховые, сопоставимые с теми, что были, когда мама в рамках воспитательного процесса взгромоздила на меня коромысло - это когда я по отрочеству попыталась проникнуться идеями женщины как нежного лютика, моя утонченная мать выдала мне коромысло и велела представить, что на каждом конце его висит по полному ведру, и с этим всем надо топать в гору, например, километр, с речки-то, и это вполне себе была женская работа, и вот с тех пор я очень неодобрительно воспринимаю разговоры о женской утонченности, ибо на собственных плечах поняла, что утонченные дохнут первыми, - да, так вот, с калашом - если это, конечно, был калаш, - получилось примерно то же самое, я смогла в общих чертах представить, как это носить, но ежкина мышь, как это потом поднять?! От Сайги я ожидала подобного свинства, ан нет, оказалось, легенькая штучка, такая приятная на ощупь, так легко и красиво лежит в руках, только, дяденька инструктор, вот вы сейчас сказали что-то насчет патрона в патронник, я из теоретического объяснения помню, что надо дернуть вот это, а чо оно не дергается-то, аааа? Святые люди, святые, говорю же, требуют конного памятника из чистой бронзы, как, впрочем, и большинство представителей профессий, предполагающих работу с людьми. К третьему выстрелу я даже обнаружила, что Сайга устроена так же, как и любое другое огнестрельное оружие, то есть у него есть ДВЕ точки, через которые надо мысленно провести прямую линию, а не пыриться радостно через одну и удивляться, что это у меня такое в результате получается и где эта чертова мишень.
на фоне Сайги Викинг показался родным и близким. Что мы, из Викинга не стреляли, что ли. Стреляли. У меня даже свидетель есть, прекрасная Шелси. Тут отжать, тут передернуть, тут поднять, тут перехватить, бух-бубух, и скажи спасибо, что не дали Чезет, ибо даже после полугодового отсутствия тренировок выбиты десятка, девятка и восьмерка, а из Чезета я, кажется, больше, чем шестерку не выбивала. Начать, что ли, из Викинга стрелять, оно, кажется, дешевле... И да, мелочь, а приятно, что дяденьки, которые не охотники, больше семерки не настреляли, а я такой молодец, такой молодец даже без очков - не будем же мы уточнять, что мишень я вижу исключительно в общих чертах и стреляю, ориентируясь на внутренние ощущения.
на выходе нам выдали каждому Свидетельство о прохождении курсов безопасного обращения с оружием и Акт проверки знаний безопасного обращения с оружием и отпустили покупать сейфы. Потому что для покупки собственно оружия нужна еще бумажка от участкового о том, что тебе есть где хранить это самое оружие и не просто хранить, а хранить правильно и законопослушно. Так что теперь мы будем покупать сейф. Зная ангела, мы будем покупать его долго. Мы вон кухонный диванчик уже третью неделю выбираем, и не будем вспоминать, как мы два года покупали стулья. А без ангела я вряд ли куплю сейф. То есть даже наверняка не куплю. И уж тем более не привинчу к стене. Кто был в моей квартире и заходил в туалет, тот сам знает, как именно я могу что бы то ни было привинтить, куда мне сейфы привинчивать.
но если мы все-таки купим сейф и я смогу уговорить участкового (то есть это будет отдельный квест, ясное дело, по отлову и заманиванию участкового в мой новый сейф, я того участкового в глаза не видела никогда) его освидетельствовать, мне останется только медкомиссия по той же схеме, что и обучение безопасному обращению с оружием, то есть мы платим, нам подписывают, и можно сдавать документы на лицензию.
расступись, море, я иду. Ййййех!