Dixieland. Kubrick.

Jan 24, 2012 00:52

В
проходит фотовыставка Стенли Кубрика "Иcтория в фотографиях". В числе прочих историй, есть и джазовая.

"Однажды в 1949 году, джазист из Нью-Орлеана Джжордж Льюис весь вечер играл в клубе "Боб Сити" в Нью-Йорке. Диксиленд, давно забытый джазовый жанр, был возрожден, и с тех пор такие вещи, как "High Society" и "When the Saints..." снова зазвучали по всей стране.
Диксиленд, корни которого лежат в похоронных маршах, спиричуэлах и парадных песнях середины XIX века, пришел из Старого квартала Нью-Орлеана в Чикаго во время Первой Мировой войны (не в последнюю очередь благодаря Луи Армстронгу), а затем и в Нью-Йорк. Вскоре, в середине 1930-х годов, на смену диксиленду пришел свинг, и его уже не было слышно до конца 1940-ч, когда джазовые энтузиасты - в равной мере пуристы, танцоры-любители и коллекционеры - помогли оживить этот стиль до его официального возрождения в тот вечер 1949 года. (прим. о каком вечере говориться?)
К 1950-м годам герои диксиленда - Старый Сатчмо, Джек Тигарден (тромбон), Джордж Льюис (кларнет), Фил Наполеон (труба) и Арт Хоудс (фортепиано) - снова гастролировали. Кубрик, сам поклонник джаза, снимал преимущественно чернокожих музыкантов в стильных клубах для белых посетителей в костюмах и смокингах. Эти музыканта, также разодетые, кажется, проникнуты некоторым беспокойством, как будто и они удивлены собственным возрождением и внезапным появлением на освещенной сцене. Кубрик сосредоточен на выразительных лицах музыкантов в мизансценах из света и тени, которые тоже звучат подобно джазовому ритму.
Однако когда Кубрик изображает музыкантов в их неформальном окружении, фотографии передают гораздо более непринужденную атмосферу в свободное от концертов время, и освещение здесь не являет столь драматического контраста.
Годы волнений и невзгод оставили свой след на лице матери Джорджа Льюиса, которая также появляется в этюде Кубрика. В самом деле, жизнь сурово обходилась с этими одаренными, трудолюбивыми исполнителями, которые редко могли прокормиться своей музыкой. "Да и не хочется в жизни ничего гладкого", - заявлял Джордж Льюис. В 1950-е годы дикси сгладил образ жизни многих музыкальных продюсеров, тогда как Кубрик предчувствовал в своих фотографиях, что доходы от этой нью-орлеанской музыки редко возвращались на ее родину."























Previous post Next post
Up