Как-то в конце прошлого года Дима радостно объявил, что началась продажа билетов на «Фею карнавала». Первой моей реакцией было: «Зачем? Что это?». Он уверил, что это Кальман и плохого быть не должно. Дожили! Уже не только собираясь в Большой и Стасик, но и - Оперетту, надо интересоваться характером постановки.
Такие выводы главным образом вытекали из «Орфея в аду», от которого я пришла в ужас, и на которого Дима предусмотрительно не пошёл.
Разочарования также добавляла новая «Марица»: зачем было менять всем знакомые и любимые слова арий?! Плюсы «Графини» увидела только в обновленном Пенижеке. В других новых и не очень спектаклях - «Фанфан-тюльпан» и «Цезарь и Клеопатра» решительном образом не нравилась музыка - попса одним словом! А судя по увиденным по телевизору отрывкам из «Графа Орлова» - по музыке это второй «Граф Монте-Кристо», на которого повторно идти желания не возникало.
Вообщем, к предстоящей «Фее» относилась с подозрением и недоверием…
И - о чудо! Музыка Имре Кальмана ласкала слух консервативного театрала, а глазу пришлась по душе классическая постановка.
Сюжет - словно доля компенсации за исчезнувшую из репертуара «Парижскую жизнь» Жака Оффенбаха - спектакль в спектакле.
Конечно же, по законам жанра, все молодые влюблённые вместе несмотря на препятствия, а главная героиня - Александра - как истинная актриса - верна Его Величеству Театру.
В вечер премьеры на сцене было много любимых артистов: Светлана Варгузова, Юрий Веденеев, Герард Васильев (его голос звучал гораздо лучше, чем в других недавних спектаклях и концертах), Василиса Николаева, Артём Маковский, Ольга Белохвостова, Алексей Коровин, Александр Каминский.
Очень понравилась новая партнёрша А. Каминского - молодая яркая характерная Марина Торхова. Получился замечательный дуэт! Давно так не удивлял кто-то с первого раза!
Порадовали намёки суфлёра - героя Александра Маркелова - на разные оперетты, и отголоски опер у Франца - героя Алексея Коровина. Даже «Евгения Онегина» вспомнили фразой Ленского «Мы вслед за вами».
На поклонах, горячо аплодируя, к оркестровой яме подошла Валентина Николаевна Желудева, она говорила, что спектакль получился хороший, и радовалась, что это оперетта, а не новый мюзикл.
Итак, «Фея карнавала» была единодушно принята зрителями. Браво! Браво! Браво!
Надеюсь, что этот успех вдохновит театр на новые, именно классические постановки оперетт.На фото- Светлана Варгузова