У
katia_lexx прочла:
"Никто никогда не слышал,чтобы Том Хэнкс буйствовал по ночам. Никто никогда не слышал,чтобы Том Хэнкс что-нибудь украл в магазине. Никто никогда не читал о Томе Хэнксе в судебной хронике.Вот что мне нравится в Томе - он никогда не попадается."
Джек Николсон
Между тем, 22 апреля, то есть вчера, Николсону исполнилось 78 лет, и Википедия настойчиво предлагает нам отметить эту дату, поскольку:
" Николсон считается одним из величайших актёров в истории кино. Он был номинирован на премию «Оскар» рекордные 12 раз. Он также является одним из двух актёров, выдвинутых на «Оскар» за лучшую роль (главную или второго плана) каждое десятилетие, начиная с 1960-х (второй - сэр Майкл Кейн). В 1994 он стал одним из самых молодых актёров, награждённых премией Американского института киноискусства за жизненные достижения.
Джек Николсон является обладателем множества наград, в том числе трёх премий «Оскар» и BAFTA, семи «Золотых глобусов», шестикратным лауреатом премии Национального совета кинокритиков США и победителем премии Гильдии киноактёров США. В активе актёра имеется и номинация на главную антипремию в области кинематографа - «Золотую малину»."
А вот что говорит о себе сам Джек Джозеф Николсон:
- Мой девиз: живи с удовольствием.
- Конечно, я не так крут, как обо мне думают. Не боец, ну и так далее. Если что, я лучше пойду домой.
- Я всегда ношу солнцезащитные очки, потому что мне их прописали. Когда-то давно средний американец во мне считал, что в этом есть некоторая доля жеманства. Но в южной Калифорнии очень яркое солнце. Кроме того, если тебе известны минусы жизни на публике, ты начинаешь признавать необходимость защиты. Я приучен смотреть людям в глаза, но я не могу смотреть в глаза всем, кто хочет смотреть в мои: у меня просто не хватит на это душевных сил.
- Обожаю разговоры. Я всегда готов изменить свое мнение, пусть только меня переубедят. Наверно, я единственный либерал, прочитавший «Предательство» Энн Коултер. Я хочу знать, понимаете? Мне нравится слушать других. Это для меня подлинный эликсир жизни.
- Мне кажется, мало кто по-настоящему понимает, что такое отдых и как важно отдыхать правильно. Сейчас люди соревнуются друг с другом по части отдыха, словно для того чтобы вписаться в наше пуританское представление о мире, ему нужно обладать какой-то дополнительной ценностью. Но если вы играете в гольф, чтобы договориться о кредите, это уже не гольф, верно?
- После 11 сентября я помалкивал. Все возможные позиции были озвучены: за, против, добро, зло... Мне нечего было добавить. И я подумал: сейчас самое время вмешаться клоунам. Понимаете, что я имею в виду? Вот почему я посвятил несколько лет комедиям.
- Стыдно признаться, но я читаю только спортивные страницы.
- По-моему, тем, кто родился после войны, чужда идея личной ответственности. Это кажется мне крохотной, но важной разницей в поколениях, которая многое объясняет. Люди разочарованы. Они не хотят брать на себя ответственность за собственные неудачи, предпочитая говорить: «Я такой, и в этом причина» или «Со мной случилось то-то, и в этом причина». Каждый норовит свалить все на кого-нибудь или на что-нибудь.
- В последнее время я придаю все меньше значения тому, что у актеров обычно называется «созданием образа». Все эти прихрамывания и шепелявости, манера говорить... мне неохота с ними возиться. Это должно идти изнутри. Главное - то, кто ты есть. Вот над чем нужно работать. К любой роли я подхожу автобиографически.
- Сегодня я говорил по телефону с Шоном Пенном. С Шоном Пенном. Мне показалось любопытным, что меня нет среди актеров - сторонников метода Станиславского, список которых недавно опубликовали в одной статье, и я сказал ему об этом. И добавил: «Мне до сих пор удается их дурачить!» Я считаю это достижением. Потому что, по-моему, в актерском мире нет почти никого, кто лучше понимал бы метод Станиславского и больше руководствовался им в работе, чем я. Странно, что никто этого не замечает. Наверное, это потому, что реальность и представления о ней часто расходятся.
- Хотите верьте, хотите нет, но в деле о праве президента на конфиденциальность я был на стороне Ричарда Никсона. Представьте себя на месте президента - разве вы захотите предавать огласке каждое свое слово и каждый поступок? По-моему, это просто глупо. Ни у кого нельзя отнимать право на личную жизнь. Сделайте это - и одно будет цепляться за другое, а в итоге мы получим Билла с Моникой. На жизнь надо смотреть трезво. Люди есть люди, и не стоит требовать от них чересчур многого.
- Дети придают вашей жизни наполненность, которая без них невозможна.
- Действительно, до тридцати семи лет я не знал, что моя сестра - на самом деле моя мать. Но я давно понял, что на свете уйма вещей, о которых я не знаю. Если я буду придавать слишком большое значение тому, чего не знаю, ничего путного из этого не выйдет. Делайте акцент на положительном - вот мое мнение. Это уловка, но полезная.
- Еще одно старое актерское правило: опуститься легко, так что всегда тянись вверх.
- Мужчины доминируют благодаря своей физической силе, и потому они способны на сострадание там, где женщина его не проявит.
- Очень многие люди среднего возраста втайне мечтают о том, чтобы в их жизни было больше романтики.
- Я очень трепетно отношусь к правилам хорошего тона. Как передать тарелку. Не кричать из одной комнаты в другую. Не распахивать закрытую дверь без стука. Пропускать вперед даму. Цель всех этих бесчисленных простых правил - сделать жизнь лучше. Мы не можем жить в состоянии хронической войны с родителями - это глупо. Я тщательно слежу за своими манерами. Это не какая-нибудь абстракция. Это всем понятный язык взаимного уважения.
- Если я возьмусь перечислять основные вехи своей жизни за последние десять лет или больше, в этот перечень попадет довольно много событий, связанных с детьми. Знаете, как это бывает: они пишут этюд или стихотворение, и у тебя комок подкатывает к горлу. Они дарят такую ошеломительную любовь. Лорен победила в футбольном турнире. Рэй становится крупным парнем. У Дженнифер свой бутик - он называется «Жемчужина». Еще она дизайнер одежды. Должен признаться, что на показе ее мод я не жалел улыбок и рукопожатий - когда представляю собственные картины, я так не стараюсь. На что только не пойдешь ради своих детей!
- В общем-то, я либеральный демократ, но Буш не вызывает у меня такой ненависти, как у остальных демократов. Я помню Вторую мировую. Мы выключали в доме свет, как будто с пляжа на нас могли напасть. А как еще нам было себя вести в тогдашней атмосфере? У нас не было выбора. И сейчас его тоже нет. Не знаю, что еще мог бы сделать Буш. Мы просто плывем по течению.
- Я сопротивляюсь всем общепринятым убеждениям. Моя религия сводится к тому, чтобы быть непосредственным, жить в настоящем. Это старое клише, я знаю, но оно мое.
- Верующим я завидую. Сам я не способен поверить ни во что сверхъестественное. Во всяком случае, пока. Не то чтобы я этого не хотел. То есть я хочу верить. Даже молюсь. Молюсь чему-то... высшему. У меня есть чувство бога. По-моему, в нем больше суеверия, чем религиозности. Мне кажется, это свойство человеческой натуры.
- Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой: если подумать, чего еще нам надо от религии?
- Долгое время я боялся оставаться один. Мне пришлось привыкать к одиночеству. Я и до сих пор иногда думаю: ой-ой-ой, мне нужно с кем-нибудь поговорить, а то я свихнусь! Но теперь мне нравится быть одному. Честно. Одиночество - это большая роскошь.
- Или ты создаёшь мир, или мир создаёт тебя.
- Чем ты старше, тем сильнее становится ветер - и он всегда встречный.