" А к возрастным ролям я присматриваюсь..."

Jan 19, 2013 01:42

Олег Меньшиков отвечает на вопросы Дмитрия Быкова. Интервью с М. само по себе редкий случай, но всегда удачный. В этот раз - особенно.

Вести Сегодня | Олег Меньшиков: «Если у меня получается, то только с первого раза»

-- Я ненавижу репетировать. У меня всегда получается только с первого раза - или не получается ни с какого. В репетиции все тратится.

-- - Кстати! Почему у вас там, в «Цитадели», все время Митю сопровождает белая бабочка?

- Наверное, чтобы я мог ее прихлопнуть: бах!

- А это зачем?

- Понятия не имею. Наверное, для красоты.

-- я оканчивал институт как комический актер. Играл Миловзорова. Водевильные роли. Вот это мне страшно обидно, что я недоиграл. Мне хочется оперетту сыграть, например.

-- что такое амплуа? Это не основные роли, не количественное их большинство. Это человеческая ваша сущность, которая заставляет к тебе прислушаться. Это личность, которую в тебе чувствуют, личность, имеющая право что-то зрительному залу сказать. И если ты достреливаешь до десятого ряда, попадаешь в зрителя - то благодаря этому своему типажу, о котором, что обидно, сам почти никогда не имеешь понятия. Он виден только со стороны.

-- много вы видели людей, которые сохранили бы весь этот блеск и плеск? Большинство либо встраивается в систему, либо разрушает себя и гибнет. У Козакова перед смертью была идея сделать сиквел «Покровских ворот», он меня пытался этим зажечь, я не понимал: что за радость смотреть на Костика десять лет спустя?

-- Знаете, почему блестящие мальчики вырождаются в злодеев? Потому что мало положительных возрастных ролей, особенно в России. Сильно портится человек к старости, жизнь такая.

-- Во власть, высшую, от которой что-то зависит, человек чаще всего попадает случайно, и это еще спасение. Либо по наследству, как при монархии, либо случаем, фартом, знакомством - в общем, в высшую власть еще можно попасть наудачу. А мерзавцы - они идут в челядь. Это совсем другое, промежуточный слой. И они туда идут не потому, что им присуща жажда власти. Жажда власти - это Наполеон, Макиавелли, великие проекты. А у этих совсем другое - восторг допущенности, восторг корыта! Вот это слой мерзавцев: ликование от того, что допустили! Они туда идут не от властолюбия, а ровно наоборот - от раболепия.

-- Я не верю в театр-семью, и мне, в общем, не нужен театр-семья, потому что семья - это еще и скандалы; я хочу, чтобы тут просто была хорошая обстановка. Но если мне потребуется ради этого как-то изгибаться и во что-то целовать - я уйду, у меня это недолго.

-- После сорока понимаешь, что надо быть женатым. Надо, чтобы тебе было перед кем и за кого отвечать. От кого зависеть. Перед кем быть свиньей.

кино, театр жив

Previous post Next post
Up