Писала я на аспидной доске

Oct 17, 2009 22:24

image Click to view

 
Писала я на аспидной доске,
И на листочках вееров поблеклых,
И на речном, и на морском песке,
Коньками по льду, и кольцом на стеклах, -

И на стволах, которым сотни зим,
И, наконец, - чтоб всем было известно! -
Что ты любим! любим! любим! любим! -
Расписывалась - радугой небесной.

Как я хотела, чтобы каждый цвел
В веках со мной! под пальцами ( Read more... )

М.Цветаева

Leave a comment

driada_12 October 18 2009, 16:29:30 UTC
Конечно, никто не виноват...
Надо отдать должное Эфрону: будучи хоть трижды выдуманным героем, он не осуждал Маринину влюбчивость , не считал её порочной или легкомысленной, а принимал как особенность талантливой и сложной натуры. Мне кажется, она его выбрала, потому что он ее понимал, они говорили на одном языке, а не потому, что выдумала.
Вот из его письма:
"М. - человек страстей. Отдаваться с головой своему урагану стало для нее необходимостью, воздухом ее жизни. Громадная печь, для разогревания которой необходимы дрова, дрова и дрова. (...)
Мой недельный отъезд послужил внешней причиной для начала нового урагана. Узнал я случайно. (...) Нужно было каким-то образом покончить с совместной жизнью, напитанной ложью, неумелой конспирацией и пр. и пр. ядами(...) О моем решении разъехаться я и сообщил М. Две недели она была в безумии. Рвалась от одного к другому (на это время она переехала к знакомым). Не спала ночей, похудела, впервые я видел ее в таком отчаянии. И наконец объявила мне, что уйти от меня не может, ибо сознание, что я нахожусь в одиночестве, не даст ей ни минуты не только счастья, но просто покоя."

Её отношение - не к герою, а к близкому другу, родному человеку. Мне кажется, что Марине мало было одной любви, ей всегда нужно было больше...

Reply

driada_12 October 18 2009, 16:43:47 UTC
Нина, ты же знаешь, влюбленные смотрят друг на друга сквозь розовые стекла, которые позволяют видеть друг в друге самое лучшее - божественное видение от Создателя. Со временем изображение несколько теряет цвет, проявляются новые черты. Да, Марина, очевидно, не переносила прозы отношений, ей нужен был восторг первооткрытия.

"... надо подумать о человеке, за которого выходишь замуж. Вдруг он любит тебя, а ты в нём - Гамлета? "

Вдруг:))
Сдается мне, больше всего она ценила собственные чувства - любовь как источник вдохновения.

Reply

nina_balbine October 18 2009, 16:53:59 UTC
Разумеется, она не могла жить по-другому. Я надеюсь, что она всё-таки узнала, что такое счастье.

Reply

driada_12 October 18 2009, 17:26:54 UTC
Её ранние стихи - поэзия очень счастливого человека.
Я тоже надеюсь, что счастье любви было ей знакомо, хоть и считала она существование "в паре" для себя противоестественным, а взаимную любовь - тупиком отношений...

Reply

nina_balbine October 18 2009, 16:50:11 UTC
Я считаю, что брак с Эфроном - роковая ошибка Марины, которая привела всех к гибели, а судьбу Али искалечила.

Reply

driada_12 October 18 2009, 17:32:39 UTC
Нинуль, брак с Эфроном - это судьба, так же , как и брак Пушкина с Гончаровой, связь Маяковского и Лили Брик и т.д. Что судьбе до того, что мы по ее поводу думаем?..

Reply

nina_balbine October 18 2009, 17:53:42 UTC
Как говорит один мой знакомый - "кого на что Бог призвал, на какое послушание...". Но когда я думаю о Марине и её просьбе "За этот ад, за этот бред пошли мне сад на старость лет", а вижу "посланную" загнанному человеку верёвку , я не понимаю Бога...

Reply

driada_12 October 18 2009, 18:31:26 UTC
Сведущие объяснят, что самоубийство - от лукавого...
Мне тоже трудно все это понять.

Reply


Leave a comment

Up