Николай Сологубовский:корабли НАТО не раз пытались войти в порт Мисрату якобы «для разминирования».

May 23, 2011 01:35



markiza_pompaOriginally posted by alero2011 at Черные страницы морского пиратства
20 мая. Черная страница морского пиратства
Гайдпаркер: Николай Сологубовский
Ночью на 20 мая самолеты НАТО разбомбили торговые ливийские порты Триполи, Сирт, Хомс. В Триполи, кроме того, были сброшены бомбы на военные корабли, потоплены три катера французского производства и фрегат, построенный в России. НАТО радостно заявило, что они за одну ночь в разных портах уничтожили восемь кораблей ливийских ВМС.

Я видел эти корабли застывшими у причалов... Без экипажей... Когда снимал на видео и фото вместе с западными репортерами единственный торговый корабль, который в апреле пришел в порт Триполи. Он доставил рис в блокадный город.

Утверждения представителей НАТО, что натовцы «были вынуждены нанести удары» по ливийским кораблям, так как «в течение последних недель силы, лояльные Каддафи, регулярно предпринимали попытки заминировать вход в порт Мисраты», абсурдны: ни один ливийский корабль с начала бомбежек НАТО в море не выходил, их экипажи находятся на суше в полной безопасности.

А со своей стороны корабли НАТО не раз пытались войти в порт Мисрату якобы «для разминирования». На самом деле они поддерживали огнем по городским кварталам вылазки мятежников и изучали возможность высадки морского десанта. Несколько дней назад ливийская артиллерия была вынуждена открыть по ним ответный огонь, серьезно повредив один из них. В отместку командование НАТО решили потопить ливийские корабли. Обозреватели особо отмечают, что свою злобу натовские вояки выместили на неподвижно стоявшие корабли без экипажей.

Как отрапортовало командование НАТО, 20 мая «для контроля за выполнением эмбарго на поставки оружия в Ливию» патрулирование в центральном Средиземноморье вел 21 корабль НАТО. С 19 марта военнослужащие альянса остановили для проверки 982 судна, в том числе 14 судов - 19 мая. Высадка на борт морского транспорта в ходе проведения операции проводилась 46 раз. Ни одного корабля, перевозящего оружие «кровавому режиму Каддафи», обнаружено не было. Те же корабли, которые шли с оружием и военным снаряжением в Бенгази, не проверялись и не задерживались.
Вы только вдумайтесь - в центре Средиземноморья, в одном из самых оживленных перекрестков мировой торговли капитаны 982 кораблей вдруг замечали приближающийся к ним военный корабль - с развевающимися флагом, на котором череп и кости! Шутка! - И звучала грозная команда «Стоп машины!» И сыпались прокурорские вопросы: «Кто такие? Куда путь держите? Не в Ливию случайно к детоубийце Каддафи? Грузы, грузы на бочку!»
И 982 бравых седых капитана, прошедшие сквозь бури и штормы, вытягивались по струнке перед офицериками-натовцами и слезно заверяли, что они согласны с "миротворческой миссией" НАТО и что "Каддафи хуже пирата Барбароссы"!
И еще. Семь раз по настоянию офицериков НАТО бравые капитаны изменяли курс следования судов. Речь идет о танкерах и других торговых кораблей, которые шли, согласно всем подписанным договорам, с мирными грузами в Ливию. Всем им под угрозой оружия было приказало изменить курс и плыть в Бенгази, где они были разгружены, а их грузы конфискованы «революционной властью Бенгази".
Мне будет очень приятно, если вы, уважаемый читатель, в своих комментах сообщите о других подобных актах современного морского пиратства. Если только военных НАТО не переплюнули сомалийские пираты… Но…
Но странное подозрение закралось в мою душу: с начала натовской операции «объединенный защитник» - ни одного захвата кораблей сомалийскими пиратами. Они что, сговорились? Или они из Индийского океана переместились в Средиземное море, где теперь у пиратов хорошо защищенная с воздуха и моря «объединенными защитными» силами НАТО база в Бенгази?

…В ночь на 20 мая 2011 года ливийский флот понес большие потери… Враг имел абсолютное превосходство и в море, и в воздухе. Ливийское командование приняло единственное правильное решение: оставить корабли и спасти экипажи...

Ливия продолжает сопротивляться армаде НАТО. И ливийские моряки свое слово еще скажут!

А в историю флота НАТО вписана еще одна черная страница: страница морского пиратства.

… Я навсегда запомню грустный силуэт ливийского фрегата, обреченного на смерть. Это был красивый корабль, построенный русскими рабочими и инженерами.
Корабль, который до последней минуты своей морской жизни отстаивал рубежи свободной Джамахирии.

Думаю, моряки поймут мои чувства… И поймут, какую русскую песню, с какими словами я вспомнил, когда работал над этим грустным репортажем.

Думаю, меня поймут мои друзья, которые видели мой фильм «Анастасия» о гибели Русской эскадры в Тунисе…

Между портом Триполи и тунисским портом Бизертой, где нашли свою последнюю стоянку русские корабли под Андреевским флагом, - 800 километров и 77 лет…

Николай Сологубовский, порт Триполи - Москва, 21 мая 2011 года.

НАТО, порт, корабли, Н. Сологубовский, Мисурата, Ливия

Previous post Next post
Up